Более половины покупателей не могут получить информацию о побочных эффектах лекарств, в то время как основная масса аптек занята борьбой в жесткой ценовой конкуренции с аптеками на соседней улице. Очевидно, что аптека и потребитель разговаривают на разных языках, заметил Давид Мелик-Гусейнов, директор маркетинговой компании Cegedim Strategic Data, на заседании пресс-клуба «AZбука фармации» 25 мая.
Давид Мелик-Гусейнов привел данные опроса, проведенного экспертами в
2010 году. Исследователи задались целью выяснить, каковы ожидания
потребителей аптечной продукции и основные направления работы аптек с
клиентами. Как рассказал директор маркетинговой компании Cegedim
Strategic Data, 18% респондентов-покупателей не обладают полной
информацией о действии препаратов, 15% заметили, что в аптеках никто не
объясняет, как их принимать, 61% опрошенных волнует проблема побочных
эффектов от приема лекарств. Также выяснилось, что 48% потребителей
согласны платить за консультации в аптеке, а 68% никогда не ищут более
дешевые лекарства.
В то же время опрос среди аптек показал, что 22% респондентов ищут
дополнительные каналы сбыта товара, 36% красиво оформляют витрины и
стеллажи, 45% выбивают скидки дистрибуторов, а 66% ведут ценовую
конкуренцию с аптеками на соседней улице. Как заметил эксперт, при том,
что большинству покупателей нравятся рекламные акции в аптеке и 76%
опрошенных покупали товары по акции, аптеки не так активно используют
этот канал.
«В этом, на мой взгляд, и кроется отчасти ответ на вопрос, почему мы
не можем добиться полноценной финансовой рентабельности и удовлетворения
той работой, которую делаем», - сказал Давид Мелик-Гусейнов.