Согласно данным Розничного Аудита ГЛС в РФ™, по итогам 2012 г. объем реализации лекарственных препаратов в стране в натуральном выражении сократился на 3% и составил 4,406 млрд. упаковок. В стоимостном выражении объем рынка вырос на 11% в рублевом эквиваленте и на 5% - в долларовом, и достиг 399,386 млрд. рублей (12,885 млрд. долл.) в оптовых ценах. Средняя стоимость упаковки увеличилась в сравнении с прошлым годом (3,49 долл.) и достигла 3,82 долл. в розничных ценах. За 12 месяцев 2012 г. россияне потратили на приобретение лекарственных препаратов в аптеках в среднем 117,58 долл.
Лидирующими компаниями на российском аптечном рынке по итогам
2012 г. продолжают оставаться SANOFI-AVENTIS (+9% ), PHARMSTANDART
(-1%), BAYER (+17%) и SERVIER (+14%). При этом первые две вследствие
отставания динамики и сокращения продаж понизили свое долевое
присутствие, тогда как третья и четвертая, напротив, расширили его.
Опережающая динамика продаж была отмечена также у компаний NOVARTIS и
TEVA (по +17%), которые поднялись на один пункт вверх и заняли восьмую и
десятую позиции. Повысить рейтинги удалось еще двум производителя: на 5
и 6 места переместились SANDOZ (+9%) и NYCOMED/TAKEDA (+10%).
Занимавшая ранее пятую строчку компания MENARINI (+4%) показала
невысокую динамику продаж, снизила долевое присутствие и опустилась на 7
позицию. На строчку вниз сместился и GEDEON RICHTER (+2%). Общая доля,
приходящаяся на десять ведущих компаний, сократилась на 0,5 п.п. и
составила 37,1%.
По данным AIPM - Remedium Market Bulletin
Источник информации – IMS Health