Согласно данным Розничного Аудита ГЛС в РФ™, за первые девять меся-цев 2011г. объем реализации безрецептурных лекарственных препара-тов в России в натуральном выражении увеличился на 1% и составил 2,374 млрд. упаковок. В стоимостном выражении объем аптечного рынка страны (без учета ДЛО) относительно аналогичного периода прошлого года вырос на 14% в рублевом эквиваленте и на 19% - в долларах и дос-тиг 125,077 млрд. рублей (4,336 млрд. долл.) в оптовых ценах.

Средняя стоимость упаковки увеличилась в сравнении с аналогичным

периодом прошлого года (2,02 долл.) и достигла 2,40 долл. в розничных

ценах. За первые три квартала 2011г. российский потребитель потратил на

ОТС-препараты в среднем 39,93 долл., тогда как за аналогичный пе-риод

2010г. – 33,26 долл.

По итогам трех кварталов 2011г. состав Топ-10 ведущих производителей

по сравнению с предыдущим годом не изменился. Кроме того, у большинства

его представителей позиции в рейтинге остались теми же. Повысить свой

рейтинг удалось только компаниям SANDOZ (+33%) и RECKITT BENCKISER

(+20%), которые заняли 3 и 8 места соответственно. При этом на позицию

вниз, на третью, четвертую и девятую строчки со-ответственно, сместились

MENARINI (+4%), BAYER (+13%) и TEVA (+7%). Лидерами рынка

ОТС-препаратов в России несмотря на отставание темпов роста и сокращение

долевого присутствия продолжают оставаться российский производитель

PHARMSTANDART (+11%) и французская кор-порация SANOFI-AVENTIS (+7%).

Суммарная доля, приходящаяся на десять ведущих компаний, увеличилась с

44,0% до 44,3%.

В рейтинге ведущих торговых наименований остаться на занятых ранее

позициях удалось пяти препаратам. Это возглавляющие его ARBIDOL (+8%), 

ESSENTIALE N (+3%) и LINEX (+114%), а также занимающие 5 и 6 строчки

MEZYM FORTE (+0,3%) и ANAFERON (+7%). Три представителя Топ-10

опустились на более низкие строчки – препараты OCILLOCOCCINUM (-0,4%),

THERAFLU (+7%) и NO SPA (-4%) заняли 7, 9 и 10 места соответственно.

Рейтинговый прогресс отмечен у наименований LASOLVAN (продажи выросли в

1,6 раза) и EXODERIL (в 2,1 раза), которые благодаря выраженной

позитивной динамике заняли 4 и 8 строчки. При этом последний стал

единственным новым представителем Топ-10.

В рейтинге ведущих МНН и группировочных наименований не появилось

новых участников, однако в нем произошли многочисленные перестановки.

Лишь его лидеру – наименованию ARBIDOL (+8%), удалось сохранить свои

позиции неизменными. Среди оставшихся представителей четыре повысили

свой рейтинг, тогда как пять, напротив, снизи-ли его. На две строчки

вверх, с 4 на 2 место, переместился XYLOMETAZOLINE (+34%). На три

позиции поднялся AMBROXOL (+42%), занявший 5 строчку. На один пункт

вверх, на 6 и 9 места, переместились IBUPROFEN (+16%) и KETOPROFEN

(+13%). Динамика продаж остальных наименований отставала от

среднерыночных темпов, однако лишь у МНН LACTOBACILLUS ACIDOPHILUS (-9%)

объем продаж сократился в ана-лизируемом периоде. Кумулятивная доля

десяти ведущих МНН и груп-пировочных наименований осталась практически

неизменной и составила 18,3%.

Трем представителям рейтинга ведущих АТС групп удалось сохранить свои

позиции. Это возглавляющие его N02 Анальгетики (+11%), а также

занимающие 6 и 7 места A07 Противодиарейные препараты (+10%) и R06

Антигистаминные препараты системного действия (+6%). Три группы (A11,

A05 и препараты нераспознанных фармгрупп) сместились на более низкие

строчки, тогда как четыре, напротив, улучшили свое рейтинговое

положение. Все четыре поднялись на позицию вверх: группа R05 Препараты

для устранения симптомов простуды и кашля (+40%) заняла 2 место, R01

Назальные препараты (+19%) – 4 место, а группы J05 Противовирусные

препараты для системного применения (+21%) и M02 Препараты для наружного

применения при болевом син-дроме при заболеваниях костно-мышечной

системы (+14%) – восьмое и десятое места соответственно. Суммарная доля

десяти ведущих групп увеличилась с 53,3% до 53,5%.

Заключение

По итогам трех кварталов 2011г. объем продаж безрецеп-турных

препаратов в аптеках России составил 164,578 млрд. руб. (5,706 млрд.

долл.). В рублях рынок увеличился на 15%, тогда как в долларах его рост

составил 20%. В натуральных показателях этот сегмент также

продемонстрировал позитивную, но слабо выраженную динамику (+1%) и

достиг 2,374 млрд. упаковок. Средняя стоимость упаковки по итогам девяти

месяцев была заметно выше аналогичного показателя прошлого года (2,40

долл. против 2,02 долл.).  Повысились и средние расходы россиян на

приобретение безрецептурных лекарственных препаратов в аптеках (39,93

долл. против 33,26 долл.).


«Северная звезда» открыла новый корпус фармацевтического завода в Низино

Компания «Северная звезда» обзавелась вторым корпусом предприятия в Низино в Ломоносовском районе. Как сообщили в пресс-службе правительства Ленобласти, там будут производить жидкие лекарственные препараты.

 
Карипаин Карипаин
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Пептид-Био Пептид-Био
Косфарма Косфарма
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Канонфарма Канонфарма
Северная Звезда Северная Звезда
Пальма Пальма
ЯФФ ЯФФ
Органика Органика
Ретиноиды Ретиноиды
Дальхимфарм Дальхимфарм
Авилон ФК Авилон ФК
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ