Руководители аптек Москвы и Московской области приняли участие в региональной конференции, организованной Ассоциацией аптечных учреждений «СоюзФарма».  Доклады, объединенные темой «Аптечный рынок России: перезагрузка 2010»,  отражали основные тенденции года: изменения в законодательной сфере в фармацевтической отрасли и их влияние на деятельность розничного звена, а также рекомендации по повышению эффективности работы аптек с помощью маркетинговых инструментов.

В открывшем конференцию докладе Исполнительного директора Ассоциации «СоюзФарма» Д.Г.Целоусова  содержалась подробная характеристика принятых нормативных актов года: Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», Постановлений Правительства РФ, приказов Минздравсоцразвития  и разъяснений, что нового они вносят в деятельность аптек. Д.Целоусов проинформировал также о том, как Ассоциация вместе с аптеками откликалась на подготовку и обсуждение нормативных документов, какие предложения были учтены  в ФЗ, в Минимальном ассортименте ЛС, а также о последующих  запросах  и обращениях  в гос.органы (всего их было более 150). В целом за год Юридическая служба Ассоциации осуществила более 500 консультаций аптек и подготовила более 300 письменных ответов.

Профессионализм следующего докладчика – директора Cegedim Strategic Data,  канд.фарм.наук Д.Мелик-Гусейнова  позволил органически продолжить тему «Государственные федеральные и региональные инициативы и их влияние на фармацевтический рынок России», остановившись на иных аспектах. Характеристика российской ситуации прозвучала на фоне краткого описания перспектив развития мирового фармацевтического рынка. Среди государственных инициатив 2010 года Д.Мелик-Гусейнов  выделил: регулирование цен на лекарственные средства, состояние локального производства, возрастание роли этического маркетинга, определение конфликта интересов (что будет разрешено и запрещено медицинским и фармацевтическим работникам) и о возможной тактике поведения фарм. компаний. Отвечая на дискуссионный вопрос в связи с предстоящей реформой и увеличением ставки единого социального налога,  а также  возможностью отнесения аптек к социальной сфере,  Д.Мелик-Гусейнов предложил руководителям подумать, какие последствия  могут ожидать аптеки, если их будут относить не к торговым организациям, а к социальным,  с учетом того, что государство станет жестким регулятором отрасли. Кроме того, признанный эксперт фармацевтического рынка  посетовал, что у отрасли сегодня нет единого консолидированного мнения,  единого месседжа со стороны бизнеса государству,  нет диалога с властью. В отрасли назрела реформа – чтобы появился «мощный голос», с которым будут считаться государственные регуляторы.  

Созвучно предыдущим прозвучало выступление доктора фарм.наук, профессора, зав.кафедрой управления и экономики фармации ФППО провизоров 1 МГМУ им. И.М. Сеченова Е.А.Максимкиной «Современные концепции маркетинговой деятельности», которую всегда с нетерпением  ожидают аптеки. Охарактеризовав базовые характеристики маркетинга, составляющие стратегического маркетинга, она показала особую значимость на современном этапе концепции маркетинга взаимоотношений  (взаимодействия) с покупателями:  общее стремлении всех сотрудников организации к установлению долгосрочного взаимовыгодного партнерства со своими клиентами.


«Северная звезда» открыла новый корпус фармацевтического завода в Низино

Компания «Северная звезда» обзавелась вторым корпусом предприятия в Низино в Ломоносовском районе. Как сообщили в пресс-службе правительства Ленобласти, там будут производить жидкие лекарственные препараты.

 
Северная Звезда Северная Звезда
Пальма Пальма
Косфарма Косфарма
Карипаин Карипаин
Органика Органика
Дальхимфарм Дальхимфарм
Канонфарма Канонфарма
ЯФФ ЯФФ
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Авилон ФК Авилон ФК
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Пептид-Био Пептид-Био
Ретиноиды Ретиноиды