Объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в январе 2012 г. сократился на 17,6% по сравнению с декабрем 2011 г. и составил 29,3 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за первый месяц 2012 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 343,2 млн. упак., что на 9,0% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в январе 2012 г. по сравнению с декабрем 2011 г. уменьшилась на 3,5% и составила 85,4 руб.

Согласно индексу Ласпейреса, в течение января 2012 года цены в рублях

выросли на 0,3%. В долларовом выражении индекс цен сократился на 0,4%.

Структура коммерческого рынка ГЛС в январе 2012 г. по ценовым секторам

немного изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2011 г.

Сократилась доля лекарств с ценовым диапазоном 50–150 руб./упак. (с

28,2% в январе 2011 г. до 25,3% в январе 2012 г.), удельный вес лекарств

ценой от 150 до 500 руб. за упаковку, напротив, увеличился с 43% до

44,3%. Препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили

свои позиции, уменьшив долю лекарств с 11,3% до 9,5%. Лекарства ценой от

500 руб. за упаковку занимали по итогам первого месяца 2012 г. долю

20,8% коммерческого рынка, что на 3,3% больше, чем в январе 2011 г.

По итогам января 2012 г. 59% препаратов, реализованных на рынке,

являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако ввиду

своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном

выражении они занимают лишь 23%. В январе 2011 г. удельный вес

российских препаратов в натуральных единицах составлял 61%, а вот доля в

стоимостном объеме была равна 25%.

Коммерческий сегмент рынка по итогам января 2012 года представлен на

51% рецептурными препаратами и на 49% безрецептурными. Рейтинг фирм по

стоимостному объему продаж в декабре возглавила компания SANOFI-AVENTIS,

на втором месте Фармстандарт, на третьем месте — BERLIN-CHEMIE

/A.MENARINI/.

ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по

итогам января 2012 г. возглавил препарат Эссенциале (1,15% от совокупных

аптечных продаж); на втором месте Арбидол (1,09%) и третьем месте

Линекс (0,81%).

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в

январе 2012 г. сократился на 12,2% относительно декабря 2011 г. и

составил 1,6 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка

БАД в первом месяце 2012 г. увеличился на 7,0% по сравнению с

аналогичным периодом 2011 г. и составил 23,04 млн. упаковок.

Средневзвешенная цена упаковки БАД в январе 2012 г. увеличилась на 17,9%

по сравнению с январем 2011 г. и составила 71,34 руб.


Пептидные комплексы против диабета!

Диабетический пептидный комплекс (Панкраген, Кардиоген, Нормофтал.  Везилют.)

Отвечая на вопросы потребителей о комплексной профилактике хронических заболеваний, команда специалистов ТД Пептид Био разработала новый продукт.

 
Пептид-Био Пептид-Био
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Органика Органика
Карипаин Карипаин
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Дальхимфарм Дальхимфарм
Авилон ФК Авилон ФК
Пальма Пальма
Северная Звезда Северная Звезда
ЯФФ ЯФФ
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Ретиноиды Ретиноиды
Косфарма Косфарма
Канонфарма Канонфарма