Объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в январе 2012 г. сократился на 17,6% по сравнению с декабрем 2011 г. и составил 29,3 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за первый месяц 2012 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 343,2 млн. упак., что на 9,0% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в январе 2012 г. по сравнению с декабрем 2011 г. уменьшилась на 3,5% и составила 85,4 руб.

Согласно индексу Ласпейреса, в течение января 2012 года цены в рублях

выросли на 0,3%. В долларовом выражении индекс цен сократился на 0,4%.

Структура коммерческого рынка ГЛС в январе 2012 г. по ценовым секторам

немного изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2011 г.

Сократилась доля лекарств с ценовым диапазоном 50–150 руб./упак. (с

28,2% в январе 2011 г. до 25,3% в январе 2012 г.), удельный вес лекарств

ценой от 150 до 500 руб. за упаковку, напротив, увеличился с 43% до

44,3%. Препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили

свои позиции, уменьшив долю лекарств с 11,3% до 9,5%. Лекарства ценой от

500 руб. за упаковку занимали по итогам первого месяца 2012 г. долю

20,8% коммерческого рынка, что на 3,3% больше, чем в январе 2011 г.

По итогам января 2012 г. 59% препаратов, реализованных на рынке,

являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако ввиду

своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном

выражении они занимают лишь 23%. В январе 2011 г. удельный вес

российских препаратов в натуральных единицах составлял 61%, а вот доля в

стоимостном объеме была равна 25%.

Коммерческий сегмент рынка по итогам января 2012 года представлен на

51% рецептурными препаратами и на 49% безрецептурными. Рейтинг фирм по

стоимостному объему продаж в декабре возглавила компания SANOFI-AVENTIS,

на втором месте Фармстандарт, на третьем месте — BERLIN-CHEMIE

/A.MENARINI/.

ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по

итогам января 2012 г. возглавил препарат Эссенциале (1,15% от совокупных

аптечных продаж); на втором месте Арбидол (1,09%) и третьем месте

Линекс (0,81%).

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в

январе 2012 г. сократился на 12,2% относительно декабря 2011 г. и

составил 1,6 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка

БАД в первом месяце 2012 г. увеличился на 7,0% по сравнению с

аналогичным периодом 2011 г. и составил 23,04 млн. упаковок.

Средневзвешенная цена упаковки БАД в январе 2012 г. увеличилась на 17,9%

по сравнению с январем 2011 г. и составила 71,34 руб.


Пептидные комплексы против диабета!

Диабетический пептидный комплекс (Панкраген, Кардиоген, Нормофтал.  Везилют.)

Отвечая на вопросы потребителей о комплексной профилактике хронических заболеваний, команда специалистов ТД Пептид Био разработала новый продукт.

 
Органика Органика
Ретиноиды Ретиноиды
Косфарма Косфарма
Канонфарма Канонфарма
Карипаин Карипаин
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Дальхимфарм Дальхимфарм
Северная Звезда Северная Звезда
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
ЯФФ ЯФФ
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Авилон ФК Авилон ФК
Пептид-Био Пептид-Био
Пальма Пальма