По данным компании Synovate Comcon, Интернет становится для работников аптек одним из основных источников получения профессиональной информации.
По данным ноября 2011 года, среди фармацевтов, провизоров первого стола доля использующих Интернет в профессиональных целях составила 74%, среди менеджеров по закупкам – 86%. Почти половина сотрудников аптек, обращающихся к Интернету, использует его регулярно – практически каждый день или несколько раз в день, причем менеджеры по закупкам обращаются к Интернету чаще: среди них доля использующих его почти каждый день или чаще составляет 61%, в то время как среди фармацевтов – 42%.
Такие данные получены в ходе исследования PHARMA-Q «Мнение провизоров
/ фармацевтов» в ноябре 2011 г., в котором приняли участие более 1 430
провизоров / фармацевтов первого стола и более 530 менеджеров по
закупкам в 25 крупных городах России.
Интернет уверенно завоевывает одну из лидирующих позиций среди
постоянных основных источников информации о лекарственных препаратах, к
которым обращаются фармацевты. Так, осенью 2007 года таковым его считали
только 10% опрошенных фармацевтов, тогда как в ноябре 2011 года их доля
увеличилась до 31%. По данным ноября 2011 года, среди основных
постоянно используемых источников информации Интернет уступает место
лишь традиционно наиболее значимым источникам – справочникам ЛП (53%) и
визитам компаний (48%).
Чаще всего сотрудники обращаются к Интернету для уточнения информации
о препарате (среди использующих Интернет об этом сказали 81%
фармацевтов и 86% менеджеров по закупкам). Также актуальным является
поиск информации о новых препаратах (56% и 66% соответственно) и поиск
препаратов-аналогов (59% и 64%). Менеджеры по закупкам просматривают в
Интернете новости фармацевтического рынка (37%), информацию о
компаниях-производителях (28%) и публикации о взаимодействии
лекарственных средств (32%).
Более половины (58%) сотрудников аптек, использующих Интернет,
обращаются к Интернет-версиям справочников ЛП. Среди менеджеров по
закупкам, использующих Интернет, к справочникам обращаются 45%, среди
провизоров первого стола – 34%. Среди использующих Интернет каждый
третий работник аптеки (34%) обращается к популярным
медико-фармацевтическим сайтам, 29% – официальным сайтам
компаний-производителей. Также каждый пятый посещает форумы, сообщества
для фармацевтов, а 16% обращаются к сайтам периодических изданий.