Компания «Эвалар» намерена обжаловать решение Федеральной антимонопольной службы от 20 декабря 2011 г. о признании рекламы биологически активных добавок к пище «АД Минус» и «Инулин форте «Эвалар» нарушающей требования Закона о рекламе.
Напомним, что ФАС признала ненадлежащей рекламу двух биодобавок в части создания впечатления о лечебном действии объектов рекламирования.
В компании считают, что необоснованность выводов административного органа вызвана неопределенностью самих требований нормы закона: «Реклама биологически активных добавок к пище не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами».
«Оценочное понятие «создавать впечатление о лечебном действии» не имеет законодательного определения, что позволяет субъективно толковать текст рекламы», – говорит начальник юридического отдела компании «Эвалар» Надежда Скокова.
В основе подобных проблем, с которыми так или иначе сталкиваются все, в первую очередь крупные производители, – несовершенство действующего закона о рекламе. Четкие критерии оценки отсутствуют. Поэтому зачастую многие слова и фразы рекламного сообщения (особенно вырванные из контекста) оцениваются субъективно, считают в компании.
Поводом для разбирательства ФАС послужило обращение МОО «Российской диабетической ассоциации» с претензией к рекламе БАДов «А/Д Минус» и Инулин Форте».
В ФАС посчитали, что из рекламы следует, что БАД «А/Д Минус» рекомендуется применять при артериальном давлении, а БАД «Инулин Форте» для снижения уровня сахара в крови, чтобы предотвратить сахарный диабет.