Компания «Эвалар» намерена обжаловать решение Федеральной антимонопольной службы от 20 декабря 2011 г. о признании рекламы биологически активных добавок к пище «АД Минус» и «Инулин форте «Эвалар» нарушающей требования Закона о рекламе.
Напомним, что ФАС признала ненадлежащей рекламу двух биодобавок в
части создания впечатления о лечебном действии объектов рекламирования.
В компании считают, что необоснованность выводов административного
органа вызвана неопределенностью самих требований нормы закона: «Реклама
биологически активных добавок к пище не должна создавать впечатление о
том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают
лечебными свойствами».
«Оценочное понятие «создавать впечатление о лечебном действии» не
имеет законодательного определения, что позволяет субъективно толковать
текст рекламы», – говорит начальник юридического отдела компании
«Эвалар» Надежда Скокова.
В основе подобных проблем, с которыми так или иначе сталкиваются все,
в первую очередь крупные производители, – несовершенство действующего
закона о рекламе. Четкие критерии оценки отсутствуют. Поэтому зачастую
многие слова и фразы рекламного сообщения (особенно вырванные из
контекста) оцениваются субъективно, считают в компании.
Поводом для разбирательства ФАС послужило обращение МОО «Российской
диабетической ассоциации» с претензией к рекламе БАДов «А/Д Минус» и
Инулин Форте».
В ФАС посчитали, что из рекламы следует, что БАД «А/Д Минус»
рекомендуется применять при артериальном давлении, а БАД «Инулин Форте»
для снижения уровня сахара в крови, чтобы предотвратить сахарный диабет.