Как рассказал «ФВ» генеральный директор
«А5» Владимир Кинцурашвили, компания намерена стать федеральной сетью в
течение двух лет и войти в TOP3 по выручке и количеству точек. В 2011
г. московская сеть «А5» намерена удвоить свой охват, в т.ч. благодаря
активной региональной экспансии.
По состоянию на 28 сентября под
брендом «А5» работало 390 аптек в Московском регионе. Но оказывается,
это не единственный розничный проект сети. Владимир Кинцурашвили
рассказал «ФВ» о запуске двух новых форматов — социальные аптеки и
аптеки премиум-класса. Таким образом, «А5» станет первой сетью,
развивающей сразу три формата. «В мае текущего года мы запустили сеть
под вывеской «Социальные аптеки». Под этим брендом уже 88 новых аптек в
Москве и Московской области. До конца года мы намерены удвоить
количество точек. Также мы запустили проект аптек премиум-класса. На
данный момент открыто 10 аптек под временным брендом Alphega. Сейчас мы
разрабатываем другой бренд», — пояснил г-н Кинцурашвили. Все три
формата компания намерена продвигать и в регионах. Аптеки разных
форматов будут различаться по площади, ассортименту и наценкам, говорят
в «А5», но подробностей не раскрывают.
Сумму инвестиций в развитие
аптечной сети в компании не называют. Как говорит Владимир
Кинцурашвили, практически вся прибыль компании уходит на развитие.
Источники «ФВ», знакомые с планами «А5», говорят, что инвестиции в
развитие сети превысят 50 млн долл. США без учета стоимости аренды.
Компания планирует развиваться как за счет собственных средств, так и
на заемные.
Быстро развивать сеть может помочь партнерство с X5
Retail Group, представленной в пяти федеральных округах России за
исключением ДВФО и СФО. Так, по состоянию на 30 июня под управлением X5
Retail находилось 1514 магазинов. Пригодными для размещения аптек в
закассовой зоне Владимир Кинцу!
рашвили
называет приблизительно 1,1 тыс. магазинов.
Развиваться сеть
намерена как органически, так и за счет сделок M&A. В частности, в
июле «А5» приобрела московскую сеть «Аптекарь», включающую 14 точек.
Подробности читайте в № 31 (605) от 05.10.2010 г.