"Аптечная сеть 36,6" и холдинг Alliance Boots не продлили договор об эксклюзивных поставках продукции в аптеки. За почти четыре года сотрудничества с "36,6" Alliance Boots смогла занять всего 1,3% российского рынка косметики, реализуемой через аптечные сети.
Партнерство Alliance Boots и "Аптечной сети 36,6" началось осенью 2005 года с эксклюзивного контракта на продажу и продвижение в России брендов Toni&Guy, Mediterranean, Time Dimensions, The Sanctuary, No7, Botanics, Naturall Collection`s ("36,6" импортировала их самостоятельно). В 2008 году продажи Boots через "36,6" составили около $6,7 млн, или 0,7% всей выручки сети.
Директор по корпоративным коммуникациям и связям с общественностью "Аптечной сети 36,6" Ирина Лаврова не стала обсуждать договорные отношения с поставщиком, но подтвердила, что продукция Boots в сеть больше не поставляется. "В связи с кризисом спрос на Boots существенно снизился. Еще с конца прошлого года "36,6" начала оптимизацию ассортимента: к концу первого квартала количество наименований средней аптеки сократилось примерно до 7 тыс. с 25 тыс. в 2008 году",— поясняет она. Цена на продукцию собственной торговой марки "36,6" (в марте обеспечила сети 6,1% выручки) в среднем на 20% ниже, чем на аналогичную импортную продукцию, говорит менеджер.Представитель пресс-службы Alliance Boots подтвердил "прекращение взаимоотношений с "36,6" в России". Он уточнил, что оптовая компания Alliance Healthcare Russia ("дочка" Alliance Boots в России, владеет оптовой компанией "Аптека-Холдинг" и сетью "Моя любимая аптека") может поставлять в "36,6" другие марки. Гендиректор Alliance Healthcare Russia Игорь Варламов не знает, кто будет новым партнером по брендам Alliance Boots."Продукция Boots до сих пор не смогла занять какую-то серьезную долю на рынке",— считает гендиректор DSM Group Александр Кузин. Объем рынка косметики, реализуемой через аптечные сети, по данным DSM Group, в 2008 году составил $0,5 млрд.