Аптечная сеть «36,6» в 2012 г. продала товаров под собственной торговой маркой (СТМ) на 2,98 млрд руб., сообщила компания в операционных результатах за 2012 г.: это 18% от общего объема продаж компании, который в прошлом году составил 14,9 млрд руб. Практически каждый второй покупатель сети приобретал товары СТМ, приведены в сообщении слова гендиректора аптечной сети Марины Пеньковой.

В 2012 г. по сравнению с 2011 г. продажи СТМ выросли на 48%,

их доля в общих продажах - на 5 п.п., а общая выручка ритейлера - на 2%.

Цифра

в 2,98 млрд руб. не учитывает продажи СТМ «36,6» другим компаниям -

сейчас доля продаж им невелика, объясняет директор по развитию портфеля

«36,6» Александра Вантье (комментарии она передала через представителя).

У продуктов под СТМ, объясняет Вантье, приоритет на каждом этапе,

начиная от развития продукта, логистики, IT-поддержки, мерчандайзинга,

промоподдержки, обучения и мотивации персонала.

18% - это очень

высокая для России доля СТМ в выручке, говорит директор

«Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. В среднем в выручке на рынке

продовольственных товаров и лекарственных средств она составляет около

2%, у сетевой розницы - от 5 до 6%, сопоставимые с «36,6» показатели

только у алтайской сети «Мария-Ра» (см. врез), отмечает эксперт.

У

розничного сегмента группы компаний «Протек» (основная компания -

аптечная сеть «Ригла») продажи товаров под СТМ куда скромнее. В 2012 г.

СТМ заняли 3,1% в выручке сегмента - она в прошлом году равнялась 16,39

млрд руб., сообщала компания в операционных результатах. «Ригла»

стремится не к доле СТМ в выручке, а к прибыльности этой категории,

говорит гендиректор компании Александр Филиппов (комментарии он передал

через представителя): сейчас доля СТМ в выручке - 3,1%, но в валовом

доходе - 7,3%.

Разница доли СТМ в выручке «36,6» и «Риглы»

объясняется тем, что «Ригла» развивает СТМ только в сегменте

парафармацевтики, а «36,6» - еще и в лекарственном, говорит гендиректор

DSM Group Сергей Шуляк. В среднем, отмечает он, парафармацевтика

занимает 18% в ассортименте аптек, у крупных сетей ее доля может

доходить до 40%. На лекарства и витамины пришлось, по данным Вантье,

около трети продаж под СТМ.

В аптеках «36,6» доля СТМ чуть выше,

чем в принадлежащих компании дискаунтерах «Леко». При этом часть

ассортимента в формат! ах не пе ресекается: в аптеках «36,6» линейка СТМ

представлена шире, большее внимание уделяется эксклюзивной и

инновационной косметике, в «Леко» лучше продаются лекарства и недорогие

средства сегмента масс-маркет, говорит Вантье. По ее словам, количество

наименований в остальном ассортименте (который не относится к СТМ)

компания не сокращала.

«36,6» первой из крупных российских

аптечных сетей начала развивать СТМ, напоминает руководитель «IMS Health

Россия и СНГ» Николай Демидов. Другие сети заинтересовались этим

направлением после кризиса, а следующим толчком стало введение в 2010 г.

ценового регулирования на лекарства из списка жизненно необходимых и

важнейших (наценка на них не может превышать ту, которую установили

регионы. - «Ведомости»). Рентабельность аптек упала и компании стали

искать новые возможности для ее повышения: маржа СТМ в среднем в 2 раза

выше маржи сопоставимых товаров, объясняет Демидов. Средняя наценка на

лекарства - 31%, на парафармацевтику - 50-60%, на товары под private

label наценка может достигать 45-50 и 200% соответственно, говорит

Шуляк.


Пептидные комплексы против диабета!

Диабетический пептидный комплекс (Панкраген, Кардиоген, Нормофтал.  Везилют.)

Отвечая на вопросы потребителей о комплексной профилактике хронических заболеваний, команда специалистов ТД Пептид Био разработала новый продукт.

 
Дальхимфарм Дальхимфарм
Северная Звезда Северная Звезда
Косфарма Косфарма
Канонфарма Канонфарма
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Органика Органика
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Авилон ФК Авилон ФК
Пальма Пальма
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
ЯФФ ЯФФ
Ретиноиды Ретиноиды
Карипаин Карипаин
Пептид-Био Пептид-Био