Аптечная сеть «36,6» в 2012 г. продала товаров под собственной торговой маркой (СТМ) на 2,98 млрд руб., сообщила компания в операционных результатах за 2012 г.: это 18% от общего объема продаж компании, который в прошлом году составил 14,9 млрд руб. Практически каждый второй покупатель сети приобретал товары СТМ, приведены в сообщении слова гендиректора аптечной сети Марины Пеньковой.

В 2012 г. по сравнению с 2011 г. продажи СТМ выросли на 48%,

их доля в общих продажах - на 5 п.п., а общая выручка ритейлера - на 2%.

Цифра

в 2,98 млрд руб. не учитывает продажи СТМ «36,6» другим компаниям -

сейчас доля продаж им невелика, объясняет директор по развитию портфеля

«36,6» Александра Вантье (комментарии она передала через представителя).

У продуктов под СТМ, объясняет Вантье, приоритет на каждом этапе,

начиная от развития продукта, логистики, IT-поддержки, мерчандайзинга,

промоподдержки, обучения и мотивации персонала.

18% - это очень

высокая для России доля СТМ в выручке, говорит директор

«Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. В среднем в выручке на рынке

продовольственных товаров и лекарственных средств она составляет около

2%, у сетевой розницы - от 5 до 6%, сопоставимые с «36,6» показатели

только у алтайской сети «Мария-Ра» (см. врез), отмечает эксперт.

У

розничного сегмента группы компаний «Протек» (основная компания -

аптечная сеть «Ригла») продажи товаров под СТМ куда скромнее. В 2012 г.

СТМ заняли 3,1% в выручке сегмента - она в прошлом году равнялась 16,39

млрд руб., сообщала компания в операционных результатах. «Ригла»

стремится не к доле СТМ в выручке, а к прибыльности этой категории,

говорит гендиректор компании Александр Филиппов (комментарии он передал

через представителя): сейчас доля СТМ в выручке - 3,1%, но в валовом

доходе - 7,3%.

Разница доли СТМ в выручке «36,6» и «Риглы»

объясняется тем, что «Ригла» развивает СТМ только в сегменте

парафармацевтики, а «36,6» - еще и в лекарственном, говорит гендиректор

DSM Group Сергей Шуляк. В среднем, отмечает он, парафармацевтика

занимает 18% в ассортименте аптек, у крупных сетей ее доля может

доходить до 40%. На лекарства и витамины пришлось, по данным Вантье,

около трети продаж под СТМ.

В аптеках «36,6» доля СТМ чуть выше,

чем в принадлежащих компании дискаунтерах «Леко». При этом часть

ассортимента в формат! ах не пе ресекается: в аптеках «36,6» линейка СТМ

представлена шире, большее внимание уделяется эксклюзивной и

инновационной косметике, в «Леко» лучше продаются лекарства и недорогие

средства сегмента масс-маркет, говорит Вантье. По ее словам, количество

наименований в остальном ассортименте (который не относится к СТМ)

компания не сокращала.

«36,6» первой из крупных российских

аптечных сетей начала развивать СТМ, напоминает руководитель «IMS Health

Россия и СНГ» Николай Демидов. Другие сети заинтересовались этим

направлением после кризиса, а следующим толчком стало введение в 2010 г.

ценового регулирования на лекарства из списка жизненно необходимых и

важнейших (наценка на них не может превышать ту, которую установили

регионы. - «Ведомости»). Рентабельность аптек упала и компании стали

искать новые возможности для ее повышения: маржа СТМ в среднем в 2 раза

выше маржи сопоставимых товаров, объясняет Демидов. Средняя наценка на

лекарства - 31%, на парафармацевтику - 50-60%, на товары под private

label наценка может достигать 45-50 и 200% соответственно, говорит

Шуляк.


Пептидные комплексы против диабета!

Диабетический пептидный комплекс (Панкраген, Кардиоген, Нормофтал.  Везилют.)

Отвечая на вопросы потребителей о комплексной профилактике хронических заболеваний, команда специалистов ТД Пептид Био разработала новый продукт.

 
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Канонфарма Канонфарма
Дальхимфарм Дальхимфарм
Пептид-Био Пептид-Био
Косфарма Косфарма
Северная Звезда Северная Звезда
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Карипаин Карипаин
Авилон ФК Авилон ФК
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Пальма Пальма
ЯФФ ЯФФ
Органика Органика
Ретиноиды Ретиноиды