Группа компаний «Протек», один из ведущих фармацевтических холдингов России, планирует увеличить количество собственных аптек-дискаунтеров под вывеской «Будь здоров!» с одной седьмой до половины от общего числа аптек в сети, сообщил журналистам в ходе телефонной конференции президент «Протека» Вадим Музяев.
Увеличение доли дискаунтеров планируется осуществить за счет большего
числа открытия розничных точек под вывеской «Будь Здоров!» и
реорганизации части аптек открытого типа «Ригла» в дискаунтеры.
«Динамика чеков формата «Будь здоров!» превалирует над динамикой 28
чеков других форматов открытого типа. У нас сейчас около 100 аптек из
660 аптек - это «Будь здоров!», что составляет порядка одной седьмой, а
мы бы хотели, чтобы «Будь здоров!» составлял половину от общего числа», -
сказал Музяев.
По словам президента «Протека», компания готова
бороться за потребителей и в формате «Ригла» путем снижения цен и
расширения ассортимента. Как ранее сообщил Музяев, до конца текущего
года «Протек» откроет около 100 аптек, столько же будет открыто в 2012
году, в планах по открытию примерно три четверти составляют аптеки «Будь
здоров!».
Президент компании отметил высокую конкуренцию на рынке
фармацевтической розницы между национальными игроками и региональными
сетями аптек. «Мы давно находимся в состоянии ценовой войны в рознице,
поскольку кроме национальных сетей, которые имеют порядка 2,5-3,0% на
рынке, существует много региональных сетей, в которые входит по 20-50
аптек: они воюют с нашими сетями путем новых форматов и ценовой
политики», - сказал Музяев.
По его словам, региональные игроки
поняли слабые места крупных сетей, в первую очередь, недостаточную
оперативность в принятии решений по ассортименту и ценам. «Поэтому мы
усиливаем сегодня деятельность наших региональных сетей, мы переводим их
в филиалы, расширяем полномочия наших региональных руководителей на
местах, чтобы они адекватно реагировали на конкуренцию», - добавил
президент компании.
Музяев также отметил, что темпы открытия аптек
в текущем году должны быть ускорены.. «К тому же мы немного, но все же
переформатируем аптеки «Ригла» - там, где они получили локальное
конкурентное окружение в виде дискаунтеров, мы вынуждены
переформатировать аптеку «Ригла» в «Будь Здоров!» и отказываться от
половины площадей, что тоже сказывается на выравнивании пропорции по
сети», - сказал он.
Вице-президент по финансам и инвестициям
«Протека» Тимофей Прокопов сообщил, что долговая нагрузка компании не
изменилась относительно первого полугодия текущего года к концу третьего
квартала и близка к нулю. Группа компаний «Протек» имеет
диверсифицированную структуру бизнеса и работает во всех сегментах
отрасли: производстве лекарственных средств, дистрибьюции
фармацевтических препаратов и товаров для красоты и здоровья, а также
розничных продажах. Ключевые компании группы в бизнес-сегментах:
национальный дистрибьютор фармацевтических препаратов и товаров для
красоты и здоровья «Центр внедрения «Протек», вторая в России по
показателям оборота и количеству точек аптечная сеть «Ригла» и
производитель лекарственных средств «ФармФирма «Сотекс». Чистая прибыль
«Протека» за 2010 год по МСФО снизилась на 71,2% и составила 942
миллиона рублей, выручка компании увеличилась на 9% - до 99,84 миллиарда
рублей.