В 2011 году продажи ОАО "Фармстандарт" выросли на 43,7% и достигли 42,6 млрд рублей в сравнении с показателями 2010 года. Выручка "Фармстандарта" в 2011 году по МСФО, по данным неаудированной отчетности, выросла на 41,9% и составила 42,1 млрд рублей, говорится в материалах компании.
Доля продаж фармацевтической продукции в общей выручке компании составила 98,2%. В общей структуре продаж 45,7% составляют продажи лекарственных средств собственного производства компании и 51,6% продажи товаров сторонних производителей (ТСП), 0,9% - прочие. Выручка "Фармстандарта" от реализации медицинского оборудования составила 1,8% от общих продаж компании.
Рост продаж фармацевтической продукции (с учётом товаров сторонних производителей) составил 42,3% или 12,3 млрд рублей, общий объём продаж составил 41,35 млрд рублей.
Органический рост продаж фармацевтической продукции (без учета ТСП) составил 2,4% или 461,9 млрд рублей и общий объём продаж составил 19,6 млрд рублей.
Главной предпосылкой к замедлению темпов роста органических продаж послужила ситуация с продажами препарата Арбидол® в связи с отсутствием превышения эпидемиологического порога в течение 2011 года и, как следствие, снижения потребления противовирусных и иммуномодулирующих препаратов, говорится в сообщении "Фармстандарта". Данный тренд стал характерным для всех участников фармрынка в России без исключений.
В случае моделирования поведения продаж компании без учёта вклада препарата Арбидол®, органическая выручка от продажи лекарственных средств за 2011 год составила бы 15,6 млрд рублей, продемонстрировав 15% прирост.
Рост продаж товаров сторонних производителей составил 119,6% или 11,8 млрд рублей и общий объём продаж составил 21,7 млрд рублей.