В 2011 году продажи ОАО "Фармстандарт" выросли на 43,7% и достигли 42,6 млрд рублей в сравнении с показателями 2010 года. Выручка "Фармстандарта" в 2011 году по МСФО, по данным неаудированной отчетности, выросла на 41,9% и составила 42,1 млрд рублей, говорится в материалах компании.
Доля продаж фармацевтической продукции в общей выручке компании
составила 98,2%. В общей структуре продаж 45,7% составляют продажи
лекарственных средств собственного производства компании и 51,6% продажи
товаров сторонних производителей (ТСП), 0,9% - прочие. Выручка
"Фармстандарта" от реализации медицинского оборудования составила 1,8%
от общих продаж компании.
Рост продаж фармацевтической продукции (с учётом товаров сторонних
производителей) составил 42,3% или 12,3 млрд рублей, общий объём продаж
составил 41,35 млрд рублей.
Органический рост продаж фармацевтической продукции (без учета ТСП)
составил 2,4% или 461,9 млрд рублей и общий объём продаж составил 19,6
млрд рублей.
Главной предпосылкой к замедлению темпов роста органических продаж
послужила ситуация с продажами препарата Арбидол® в связи с отсутствием
превышения эпидемиологического порога в течение 2011 года и, как
следствие, снижения потребления противовирусных и иммуномодулирующих
препаратов, говорится в сообщении "Фармстандарта". Данный тренд стал
характерным для всех участников фармрынка в России без исключений.
В случае моделирования поведения продаж компании без учёта вклада
препарата Арбидол®, органическая выручка от продажи лекарственных
средств за 2011 год составила бы 15,6 млрд рублей, продемонстрировав 15%
прирост.
Рост продаж товаров сторонних производителей составил 119,6% или 11,8
млрд рублей и общий объём продаж составил 21,7 млрд рублей.