Выручка «Отисифарм» от продажи Арбидола за девять месяцев 2014 года составила более 2,2 млрд рублей, снизившись по сравнению с аналогичным периодом 2013 года на 25%.
Таким образом, Арбидол показал самое существенное снижение в структуре выручки «Отисифарм» от собственных брендов, сообщили журналу Vademecum в компании. C января по сентябрь 2014 года снизились продажи Термикона (противогрибковый препарат) и Компливита (витаминного комплекса) – на 14% и 9%.
При этом выручка компании за девять месяцев 2014 года выросла
на 12% (по сравнению с аналогичным периодом 2013 года) и составила 12
млрд рублей, а продажи «Отисифарм» в III квартале 2014 года выросли на
16% – до 5,6 млрд рублей.
По информации компании, 95% от всех
продаж в период с января по сентябрь 2014 года составили собственные
бренды, первое место среди которых занимает Арбидол.
Наибольший
прирост в структуре продаж «Отисифарм» показал препарат от ринита и
синусита Риностоп (рост продаж на 86%), обезболивающее Пенталгин (рост
продаж на 26%) и успокоительное средство Афобазол (рост продаж на 21%).
По
оценкам компании, в период с января по сентябрь 2014 года российский
розничный фармацевтический рынок вырос на 9,8% по сравнению с
аналогичным периодом прошлого года и достиг 480 млрд рублей.
ОАО
«Отисифарм» – созданное 1 апреля 2014 года в результате реорганизации
ОАО «Фармстандарт» путем выделения брендированного безрецептурного
бизнеса в самостоятельное юридическое лицо фармпредприятие. «Отисифарм»
является третьим игроком на российском рынке безрецептурных препаратов
по объему выручки с долей рынка 4,9% после компаний Novartis/Sandoz
(7,9%) и Sanofi (5,0%).