Компания Procter&Gamble начала осваивать на российском рынке новый для себя сегмент - лекарственные препараты. В сентябре стартовали продажи продукции под брендом Vicks, который известен во многих странах мира. Старт продаж сопровождается рекламной кампанией. Как отмечают эксперты, фармацевтический рынок России растет более быстрыми темпами, чем мировой и является очень перспективным для новых игроков, готовых вкладывать средства как в производство качественной продукции, так и в маркетинг.

Одна из крупнейших компаний потребительского сектора, как в

мире, так и в России, американская Procter&Gamble, дебютировала в

сегменте лекарственных препаратов на российском рынке. В сентябре

начались продажи продукции под маркой Vicks, которая уже широко

представлена на других рынках. В линейку входят препараты для лечения

простуды, гриппа и кашля, в частности, бальзам, назальный спрей, порошок

для приготовления горячего напитка, шипучие таблетки, а также леденцы.

Сама марка насчитывает более чем вековую историю.

По данным DSM

Group, спрос на марку в аптечных сетях появился уже в июле 2012 года.

Объемы закупок пока не так велики, но они растут от месяца к месяцу.

Если учесть, что аптечные сети заказывают новую партию только тогда,

когда подходит к концу предыдущая, спрос на продукцию P&G есть. К

сожалению, сама компания никаких подробностей запуска не раскрывает.

В

целом на рынке соотношение долей отечественных и зарубежных компаний

составляет примерно 30% на 70% в денежном выражении и 65% и 35% в

упаковках. Это объясняется тем, что российские препараты дешевле.

По

данным DSM, рост мирового фармацевтического рынка составляет 3-4%, в то

время как российский прибавляет ежегодно 15%. Российский фармрынок в по

итогам 2011 года составил 824 млрд рублей. По прогнозам в 2012 году эта

сумма превысит 900 млрд.

Объемы аптечных закупок препаратов

против простуды, кашля, гриппа в 2011 году составили порядка 42 млрд

рублей. С января по июль 2012 года аптеками закуплено препаратов данной

категории на сумму около 24 млрд рублей.

При этом, сам бренд Vicks

в России был зарегистрирован еще несколько лет назад. Эксперты

предполагают, что старт продаж Vicks затянулся из-за последствий

рецессии, компания, вероятно, хотела выдержать некую паузу и осуществить

запуск в наиболее благоприятных условиях.

Независимый эксперт по

фармацевтическому рынку Давид Мелик-Гусейнов считает, что у P&G есть

все шансы занять прочные позиции в категории. По его мнению, препараты

от простуды, гриппа и кашля на российском рынке востребованы, и новые

игроки способны занять определенную долю, несмотря на широкий

ассортимент уже имеющийся на рынке продукции.

"Россия - северная

страна, люди здесь регулярно болеют простудными заболеваниями. Игроков в

данном сегменте много, диапазон цен очень широкий, доходить она может

до тысячи рублей, и на каждый препарат есть свой покупатель, -

комментирует эксперт. - Причины выхода Procter&Gamble в данную

категорию вполне понятны: российский фармацевтический рынок растет,

развивается, в то время как в таких странах как США он стагнирует.

Сложно оценить объем данной категории,поскольку ее границы размыты, по

примерным подсчетам препараты от простуды, кашля, гриппа занимают 15% от

объема всего фармацевтического рынка.

Нельзя сказать однозначно,

ждет ли компанию успех или же провал: все будет зависеть от нескольких

факторов. Определяющим станет реклама, маркетинговая поддержка. Есть и

некоторые риски. Во-первых, P&G выходит на рынок в интересное время,

когда не сегодня - завтра может ужесточиться законодательство в сфере

рекламирования медицинских препаратов. Во-вторых, нужно четко понимать,

кто покупает препараты, а кто их используют, поскольку в

фармацевтической сфере это важно как ни в одной другой. К тому же, у

компании нет опыта работы в данной категории именно на российском рынке,

что тоже может сказаться на успехе".

Об определяющей роли

маркетинга в сегменте безрецептурных препаратов говорит и Юлия Нечаева,

директор отдела стратегических исследований DSM Group. По ее мнению в

этой категории потребители и покупатели особенно подвержены влиянию

рекламы. Напомним, что P&G является одним из крупнейших

рекламодателей не только в России, но и по всему миру.

Среди

конкурентов P&G в категории препаратов от кашля, простуды и гриппа

наиболее активными в вопросе рекламы являются зарубежные компании, такие

как Novartis, Johnson&Johnson и Sanofy Aventis, следует из данных

TNS Россия. Однако самым рекламируемым брендом является марка другой

международной компании - Reckit Benckiser: объем рекламы Strepsils

только на ТВ в первом полугодии 2012 года составил 4 503 секунды. Также в

первую тройку самых рекламируемых брендов входят Coldrex

(Glaxosmithkline) и Терафлю (Novartis).

Если говорить по доле в

аптечных закупках, то здесь по объему в денежном выражении лидеров

являются Фармстандарт, Novartis и Boehringer Ingelheim.

 


«Северная звезда» открыла новый корпус фармацевтического завода в Низино

Компания «Северная звезда» обзавелась вторым корпусом предприятия в Низино в Ломоносовском районе. Как сообщили в пресс-службе правительства Ленобласти, там будут производить жидкие лекарственные препараты.

 
Авилон ФК Авилон ФК
Органика Органика
ЯФФ ЯФФ
Канонфарма Канонфарма
Ретиноиды Ретиноиды
Карипаин Карипаин
Пальма Пальма
Северная Звезда Северная Звезда
Пептид-Био Пептид-Био
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Дальхимфарм Дальхимфарм
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Косфарма Косфарма