Компания Procter&Gamble начала осваивать на российском рынке новый для себя сегмент - лекарственные препараты. В сентябре стартовали продажи продукции под брендом Vicks, который известен во многих странах мира. Старт продаж сопровождается рекламной кампанией. Как отмечают эксперты, фармацевтический рынок России растет более быстрыми темпами, чем мировой и является очень перспективным для новых игроков, готовых вкладывать средства как в производство качественной продукции, так и в маркетинг.

Одна из крупнейших компаний потребительского сектора, как в мире, так и в России, американская Procter&Gamble, дебютировала в сегменте лекарственных препаратов на российском рынке. В сентябре начались продажи продукции под маркой Vicks, которая уже широко представлена на других рынках. В линейку входят препараты для лечения простуды, гриппа и кашля, в частности, бальзам, назальный спрей, порошок для приготовления горячего напитка, шипучие таблетки, а также леденцы. Сама марка насчитывает более чем вековую историю.

По данным DSM Group, спрос на марку в аптечных сетях появился уже в июле 2012 года. Объемы закупок пока не так велики, но они растут от месяца к месяцу. Если учесть, что аптечные сети заказывают новую партию только тогда, когда подходит к концу предыдущая, спрос на продукцию P&G есть. К сожалению, сама компания никаких подробностей запуска не раскрывает.

В целом на рынке соотношение долей отечественных и зарубежных компаний составляет примерно 30% на 70% в денежном выражении и 65% и 35% в упаковках. Это объясняется тем, что российские препараты дешевле.

По данным DSM, рост мирового фармацевтического рынка составляет 3-4%, в то время как российский прибавляет ежегодно 15%. Российский фармрынок в по итогам 2011 года составил 824 млрд рублей. По прогнозам в 2012 году эта сумма превысит 900 млрд.

Объемы аптечных закупок препаратов против простуды, кашля, гриппа в 2011 году составили порядка 42 млрд рублей. С января по июль 2012 года аптеками закуплено препаратов данной категории на сумму около 24 млрд рублей.

При этом, сам бренд Vicks в России был зарегистрирован еще несколько лет назад. Эксперты предполагают, что старт продаж Vicks затянулся из-за последствий рецессии, компания, вероятно, хотела выдержать некую паузу и осуществить запуск в наиболее благоприятных условиях.

Независимый эксперт по фармацевтическому рынку Давид Мелик-Гусейнов считает, что у P&G есть все шансы занять прочные позиции в категории. По его мнению, препараты от простуды, гриппа и кашля на российском рынке востребованы, и новые игроки способны занять определенную долю, несмотря на широкий ассортимент уже имеющийся на рынке продукции.

"Россия - северная страна, люди здесь регулярно болеют простудными заболеваниями. Игроков в данном сегменте много, диапазон цен очень широкий, доходить она может до тысячи рублей, и на каждый препарат есть свой покупатель, - комментирует эксперт. - Причины выхода Procter&Gamble в данную категорию вполне понятны: российский фармацевтический рынок растет, развивается, в то время как в таких странах как США он стагнирует. Сложно оценить объем данной категории,поскольку ее границы размыты, по примерным подсчетам препараты от простуды, кашля, гриппа занимают 15% от объема всего фармацевтического рынка.

Нельзя сказать однозначно, ждет ли компанию успех или же провал: все будет зависеть от нескольких факторов. Определяющим станет реклама, маркетинговая поддержка. Есть и некоторые риски. Во-первых, P&G выходит на рынок в интересное время, когда не сегодня - завтра может ужесточиться законодательство в сфере рекламирования медицинских препаратов. Во-вторых, нужно четко понимать, кто покупает препараты, а кто их используют, поскольку в фармацевтической сфере это важно как ни в одной другой. К тому же, у компании нет опыта работы в данной категории именно на российском рынке, что тоже может сказаться на успехе".

Об определяющей роли маркетинга в сегменте безрецептурных препаратов говорит и Юлия Нечаева, директор отдела стратегических исследований DSM Group. По ее мнению в этой категории потребители и покупатели особенно подвержены влиянию рекламы. Напомним, что P&G является одним из крупнейших рекламодателей не только в России, но и по всему миру.

Среди конкурентов P&G в категории препаратов от кашля, простуды и гриппа наиболее активными в вопросе рекламы являются зарубежные компании, такие как Novartis, Johnson&Johnson и Sanofy Aventis, следует из данных TNS Россия. Однако самым рекламируемым брендом является марка другой международной компании - Reckit Benckiser: объем рекламы Strepsils только на ТВ в первом полугодии 2012 года составил 4 503 секунды. Также в первую тройку самых рекламируемых брендов входят Coldrex (Glaxosmithkline) и Терафлю (Novartis).

Если говорить по доле в аптечных закупках, то здесь по объему в денежном выражении лидеров являются Фармстандарт, Novartis и Boehringer Ingelheim.

 


«Северная звезда» открыла новый корпус фармацевтического завода в Низино

Компания «Северная звезда» обзавелась вторым корпусом предприятия в Низино в Ломоносовском районе. Как сообщили в пресс-службе правительства Ленобласти, там будут производить жидкие лекарственные препараты.

 
Пептид-Био Пептид-Био
Северная Звезда Северная Звезда
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Дальхимфарм Дальхимфарм
Пальма Пальма
ЯФФ ЯФФ
Авилон ФК Авилон ФК
Канонфарма Канонфарма
Косфарма Косфарма
Ретиноиды Ретиноиды
Органика Органика
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Карипаин Карипаин