По итогам 1-го полугодия 2008 года объем экспорта НИЖФАРМ вырос на 27,8% по сравнению с аналогичными показателями 2007 года и составил 13,4 млн. евро. По результатам первых шести месяцев экспортные операции занимают долю в 18,9% от всего объема продаж компании.
Приоритетными экспортными рынками для компании «Нижфарм» по-прежнему остаются рынки Украины и региона Центральной Азии (Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан).
По результатам первых шести месяцев 2008 года объем выручки в регионе Центральной Азии (Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан) вырос на 31,3% по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года и составил 4,3 млн. евро. Другой стратегически важный для компании регион – Украина, где также было продемонстрировано стабильное увеличение объема выручки НИЖФАРМ. В первой половине 2008 года этот показатель составил 8,3 млн. евро, что на 37,5% выше аналогичного показателя за первые шесть месяцев 2007 года. В первой половине 2008 года положительную динамику роста объема продаж показали не только представительства НИЖФАРМ в Украине и Центральной Азии. Активный рост продаж препаратов компании зафиксирован на осваиваемых компанией рынках Белоруссии и Таджикистана. По результатам 1-го полугодия 2008 года экспортные поставки в Таджикистан выросли более чем в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как объем выручки компании в Белоруссии за рассматриваемый период более чем в 5 раз превысил показатель за первое полугодие 2007 года. Столь ощутимой положительной динамике в этих регионах способствовало расширение сотрудничества с местными дистрибьюторскими компаниями, а также усиление команды медицинских представителей в Белоруссии и Таджикистане. Прирост продаж в других странах СНГ и Балтии, в которые НИЖФАРМ экспортирует свою продукцию (Молдова, Грузия, Азербайджан, Армения, Латвия), составил 11,6 %. Также в первом полугодии 2008 года НИЖФАРМ были осуществлены первые поставки препаратов на рынок Египта. В ближайшее время планируются пробные поставки на рынки Арабских Эмиратов и Афганистана. В планах НИЖФАРМ развитие экспорта и в страны дальнего зарубежья: готовятся первые поставки продукции в страны Европейского Союза. Право экспортировать продукцию на европейский рынок компания получила в результате положительного заключения немецкого аудита на соответствие международным стандартам GMP в 2007 году. «Российская фармпромышленность имеет необходимый экспортный потенциал, чтобы поставлять на внешние рынки свою продукцию, конкурентоспособную как по качеству, так и по цене, и ведущие фармкомпании отрасли, предприятия-члены АРФП, в том числе и НИЖФАРМ, уже активно его реализуют. Однако наращивание экспортного потенциала существенным образом ограничено существующими регуляторными барьерами. В частности, необходимостью регистрировать лекарственные препараты на территории РФ, даже если они предназначаются не для потребления внутри страны, а исключительно с целью экспортирования», - отметил Генеральный директор АРФП Виктор Дмитриев. «Наращивание экспортных поставок - это стратегически важная задача для компании «Нижфарм». Концентрация на одном рынке, каким бы крупным по объему и динамичным по темпам роста он не был, на наш взгляд, - недальновидная политика. Широкая география присутствия продукции на разных рынках придает устойчивость и стабильность бизнесу компании и закладывает основу для будущего роста. Поэтому стратегия развития НИЖФАРМ предусматривает дальнейший рост активности на территории стран СНГ, завоевание новых и укрепление занятых позиций на этих рынках», - сообщил Генеральный директор «Нижфарм» Дмитрий Ефимов.