«Аптечная сеть 36,6» планирует улучшать операционную деятельность в том числе за счет заключения прямых договоров с производителями лекарств, пишет компания в отчетности за 2012 г. В прошлом году «36,6» договорилась о партнерстве с «Фармстандартом» и ведет переговоры еще с несколькими производителями, говорит представитель ритейлера.

В апреле группа А5 (сети А5, «Мособлфармация» и «Норма») подписала первые три контракта, в том числе с Pfizer, переговоры ведутся еще с десятком производителей, рассказал гендиректор А5 Андрей Гусев. Отгрузки А5 должны начаться в ближайшее время, отметил директор отдела по работе с клиентами Pfizer Сергей Колесницкий.

Прямые контракты, по словам Гусева и представителя «36,6»,

позволяют увеличить валовую рентабельность. У «36,6» она в среднем равна

28%, у А5 – 32%. По подсчетам «36,6», она может вырасти на 5–15 п. п.

(по лекарствам, закупаемым напрямую), по подсчетам Гусева – минимум на 5

п. п. Сеть получает часть маржи дистрибутора, объясняет Гусев.

Представитель

«36,6» объясняет рост рентабельности в первую очередь скидками за

объем, которые она получает от производителя. Топ-менеджер одного из

крупных производителей говорит, что скидки, которые его компания

предоставляет крупным дистрибуторам, могут доходить до 3% от объема

поставки. Еще одно преимущество работы напрямую с производителем –

возможность получения более длинной отсрочки платежа, отмечает Гусев.

«Фармстандарту»

работа напрямую с аптеками позволяет контролировать оборот товара в

рознице: компания знает, какой объем продукции и в какие аптеки

поступил, объясняет представитель компании Илья Крылов. По его словам,

«Фармстандарт» продает «36,6» по прямым контрактам менее 1% от общего

объема продаж (51,4 млрд. руб. в 2012 г.).

А5, по словам Гусева,

самостоятельно организует логистику препаратов, купленных по прямым

контрактам: у компании есть автомобильный парк, арендован склад в

Москве. Склад рабо! тает по принципу депо, срок хранения на нем

небольшой, говорит Гусев. А5 закупает напрямую только дорогостоящие

препараты и только для крупных аптек, за счет этого достигается

эффективность собственной логистики, объясняет он.

У «36,6», по

словам ее представителя, есть собственная логистика: склады в Москве и

регионах и транспорт. Но в зависимости от объема и региона поставки сеть

решает: поставлять препараты самостоятельно, через дистрибутора или

логистического оператора.

«Ригла», по словам ее представителя, не

работает по прямым контрактам с производителями, а концентрируется на

основной деятельности.

В планах «36,6», по словам ее

представителя, довести долю продукции, закупаемой по прямым контрактам,

до 7–8% от оборота (сейчас 4%). Гусев отмечает, что А5 планирует

закупать напрямую небольшой объем продукции. Некоторые сети давно

работают с производителями напрямую. «Фармстандарт» кроме «36,6»

работает по прямым контрактам с компанией «Фармперспектива» (сеть

«Имплозия»), говорит Крылов. Но доля прямых контрактов на рынке никогда

не превысит 40–50%.

Место на полке ..

Производителям не

очень интересно работать напрямую с аптеками: доля даже самых крупных из

них невелика, говорит топ-менеджер одного из производителей: смысл

может быть, только если за прямые поставки сеть обещает место на полке.

Препараты, купленные по прямым контрактам, по аналогии с товарами под

собственной маркой имеют преимущество в продвижении в аптеках, говорит

представитель «36,6».

Автор:  Мария Дранишникова

Источник:  www.vedomosti.ru

 


Пептидные комплексы против диабета!

Диабетический пептидный комплекс (Панкраген, Кардиоген, Нормофтал.  Везилют.)

Отвечая на вопросы потребителей о комплексной профилактике хронических заболеваний, команда специалистов ТД Пептид Био разработала новый продукт.

 
Органика Органика
Дальхимфарм Дальхимфарм
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Северная Звезда Северная Звезда
Ретиноиды Ретиноиды
ЯФФ ЯФФ
Косфарма Косфарма
Пептид-Био Пептид-Био
Карипаин Карипаин
Авилон ФК Авилон ФК
Пальма Пальма
Канонфарма Канонфарма