«Аптечная сеть 36,6» планирует улучшать операционную деятельность в том числе за счет заключения прямых договоров с производителями лекарств, пишет компания в отчетности за 2012 г. В прошлом году «36,6» договорилась о партнерстве с «Фармстандартом» и ведет переговоры еще с несколькими производителями, говорит представитель ритейлера.

В апреле группа А5 (сети А5, «Мособлфармация» и «Норма») подписала первые три контракта, в том числе с Pfizer, переговоры ведутся еще с десятком производителей, рассказал гендиректор А5 Андрей Гусев. Отгрузки А5 должны начаться в ближайшее время, отметил директор отдела по работе с клиентами Pfizer Сергей Колесницкий.

Прямые контракты, по словам Гусева и представителя «36,6»,

позволяют увеличить валовую рентабельность. У «36,6» она в среднем равна

28%, у А5 – 32%. По подсчетам «36,6», она может вырасти на 5–15 п. п.

(по лекарствам, закупаемым напрямую), по подсчетам Гусева – минимум на 5

п. п. Сеть получает часть маржи дистрибутора, объясняет Гусев.

Представитель

«36,6» объясняет рост рентабельности в первую очередь скидками за

объем, которые она получает от производителя. Топ-менеджер одного из

крупных производителей говорит, что скидки, которые его компания

предоставляет крупным дистрибуторам, могут доходить до 3% от объема

поставки. Еще одно преимущество работы напрямую с производителем –

возможность получения более длинной отсрочки платежа, отмечает Гусев.

«Фармстандарту»

работа напрямую с аптеками позволяет контролировать оборот товара в

рознице: компания знает, какой объем продукции и в какие аптеки

поступил, объясняет представитель компании Илья Крылов. По его словам,

«Фармстандарт» продает «36,6» по прямым контрактам менее 1% от общего

объема продаж (51,4 млрд. руб. в 2012 г.).

А5, по словам Гусева,

самостоятельно организует логистику препаратов, купленных по прямым

контрактам: у компании есть автомобильный парк, арендован склад в

Москве. Склад рабо! тает по принципу депо, срок хранения на нем

небольшой, говорит Гусев. А5 закупает напрямую только дорогостоящие

препараты и только для крупных аптек, за счет этого достигается

эффективность собственной логистики, объясняет он.

У «36,6», по

словам ее представителя, есть собственная логистика: склады в Москве и

регионах и транспорт. Но в зависимости от объема и региона поставки сеть

решает: поставлять препараты самостоятельно, через дистрибутора или

логистического оператора.

«Ригла», по словам ее представителя, не

работает по прямым контрактам с производителями, а концентрируется на

основной деятельности.

В планах «36,6», по словам ее

представителя, довести долю продукции, закупаемой по прямым контрактам,

до 7–8% от оборота (сейчас 4%). Гусев отмечает, что А5 планирует

закупать напрямую небольшой объем продукции. Некоторые сети давно

работают с производителями напрямую. «Фармстандарт» кроме «36,6»

работает по прямым контрактам с компанией «Фармперспектива» (сеть

«Имплозия»), говорит Крылов. Но доля прямых контрактов на рынке никогда

не превысит 40–50%.

Место на полке ..

Производителям не

очень интересно работать напрямую с аптеками: доля даже самых крупных из

них невелика, говорит топ-менеджер одного из производителей: смысл

может быть, только если за прямые поставки сеть обещает место на полке.

Препараты, купленные по прямым контрактам, по аналогии с товарами под

собственной маркой имеют преимущество в продвижении в аптеках, говорит

представитель «36,6».

Автор:  Мария Дранишникова

Источник:  www.vedomosti.ru

 


«Северная звезда» открыла новый корпус фармацевтического завода в Низино

Компания «Северная звезда» обзавелась вторым корпусом предприятия в Низино в Ломоносовском районе. Как сообщили в пресс-службе правительства Ленобласти, там будут производить жидкие лекарственные препараты.

 
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Органика Органика
Ретиноиды Ретиноиды
ЯФФ ЯФФ
Дальхимфарм Дальхимфарм
Северная Звезда Северная Звезда
ДИБВЕ ДИБВЕ
Косфарма Косфарма
Пальма Пальма
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Карипаин Карипаин
Пептид-Био Пептид-Био
Канонфарма Канонфарма