ОАО «Аптечная сеть 36,6» представила 6 марта предварительные данные об объеме продаж и операционных показателях деятельности в 2007 г. по данным управленческой отчетности. Согласно отчету компании, консолидированные продажи по итогам 2007 г. составили 871,9 млн. долл. США, что на 64,9% превышает показатели 2006 г. Продажи «Верофарма» в прошлом году достигли 139,8 млн. долл. США. Таким образом, продажи производственного актива увеличился на 39,1% по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. Продажи в сегменте медицинских услуг составили 25,9 млн. долл. США, что на 20,5% больше по сравнению с предыдущим годом. Продажи в аптечном сегменте составили 673,6 млн. долл. США, Это на 74,4% больше, чем годом ранее. Как и в предыдущие годы рост продаж во много связан с активными поглощениями на региональных рынках. В 2007 г. «36,6» приобрела 26 аптечных сетей, объединяющих 293 аптеки. Pro-forma оборот приобретенных сетей по итогам 2007 г. составил 177,2 млн долл. США. Как отмечается в отчетности, коэффициент консолидации продаж приобретенных сетей за 2007 г. составляет 0,55. При этом в течение 2007 г. органически были открыты 166 аптеки, ребрендированы 45 аптек, закрыты 73 аптеки.

Аптеки – не единственное розничное направление, которому «36,6» уделяла в прошлом году особое внимание. На 1 января 2008 г. компания управляет 12 отдельно стоящими магазинами оптики (без учета 28 отделов оптики, расположенных внутри аптек) и 4 магазинами сети «Центр раннего развития – ELC» в Москве. Таким образом, по итогам 2007 г. «36,6» насчитывает 1224 точки, расположенные в 29 регионах России. Наибольшее количество аптек насчитывается в ЦФО. Так, на 1 января 2008 г. количество аптек в регионе достигли 400, в УФО работает 391 аптека, в ЮФО – 200, в ПФО --136, в СФО и СЗФО по 67 и 30 аптек соответственно. «Приобретение региональных аптечных сетей привело к уменьшению средней торговой площади аптеки в 2007 г на 4,8% до 60,8 кв м», - говорится в отчете компании. При этом продажи на м2 торговой площади в аптеках сети, работающих более года, составили 10,8 тыс. долл. и увеличились на 21,5% по сравнению с аналогичным периодом 2006 г; продажи на кв. м. в Москве выросли на 9,7% и составили 11,1 тыс. долл., продажи на кв. м в региональных аптеках выросли на 39,3% и составили 10,3 тыс. долл. В 2007 г. в аптеках сети было сделано 94,7 млн. покупок, что на 49,2% больше чем за 2006 г. Средний чек в аптеках сети, работающих более года, вырос на 23,7% и составил 8,3 долл. В аптеках Московского региона средний чек вырос на 18,2% и составил 11 долл. В региональных аптеках средний чек вырос на 35,3% и достиг 6,4 долл.

Рост продаж в аптеках сети, открытых или приобретенных до 1 января 2006 г. составил 20,2%. Инвестиции в аптечный сегмент в 2007 г. составили 163 млн. долл.

По итогам года компании удалось стабилизировать ситуацию с растущей долговой нагрузкой. Если по итогам 9 месяцев 2007 г. она достигла 300 млн. долл., в ноябре снизилась до 266,4 млн. долл., то по окончанию 4 квартала стабилизировался на уровне 271 млн. долл.

Подробнее о деятельности компании в 2007 г. читайте в ближайшем номере «ФВ» .


«Северная звезда» открыла новый корпус фармацевтического завода в Низино

Компания «Северная звезда» обзавелась вторым корпусом предприятия в Низино в Ломоносовском районе. Как сообщили в пресс-службе правительства Ленобласти, там будут производить жидкие лекарственные препараты.

 
Пальма Пальма
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Пептид-Био Пептид-Био
Канонфарма Канонфарма
Карипаин Карипаин
Ретиноиды Ретиноиды
Дальхимфарм Дальхимфарм
Косфарма Косфарма
Органика Органика
Северная Звезда Северная Звезда
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
ЯФФ ЯФФ
Авилон ФК Авилон ФК
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК