ОАО «Аптечная сеть 36,6» представила 6 марта предварительные данные об объеме продаж и операционных показателях деятельности в 2007 г. по данным управленческой отчетности. Согласно отчету компании, консолидированные продажи по итогам 2007 г. составили 871,9 млн. долл. США, что на 64,9% превышает показатели 2006 г. Продажи «Верофарма» в прошлом году достигли 139,8 млн. долл. США. Таким образом, продажи производственного актива увеличился на 39,1% по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. Продажи в сегменте медицинских услуг составили 25,9 млн. долл. США, что на 20,5% больше по сравнению с предыдущим годом. Продажи в аптечном сегменте составили 673,6 млн. долл. США, Это на 74,4% больше, чем годом ранее. Как и в предыдущие годы рост продаж во много связан с активными поглощениями на региональных рынках. В 2007 г. «36,6» приобрела 26 аптечных сетей, объединяющих 293 аптеки. Pro-forma оборот приобретенных сетей по итогам 2007 г. составил 177,2 млн долл. США. Как отмечается в отчетности, коэффициент консолидации продаж приобретенных сетей за 2007 г. составляет 0,55. При этом в течение 2007 г. органически были открыты 166 аптеки, ребрендированы 45 аптек, закрыты 73 аптеки.

Аптеки – не единственное розничное направление, которому «36,6» уделяла в прошлом году особое внимание. На 1 января 2008 г. компания управляет 12 отдельно стоящими магазинами оптики (без учета 28 отделов оптики, расположенных внутри аптек) и 4 магазинами сети «Центр раннего развития – ELC» в Москве. Таким образом, по итогам 2007 г. «36,6» насчитывает 1224 точки, расположенные в 29 регионах России. Наибольшее количество аптек насчитывается в ЦФО. Так, на 1 января 2008 г. количество аптек в регионе достигли 400, в УФО работает 391 аптека, в ЮФО – 200, в ПФО --136, в СФО и СЗФО по 67 и 30 аптек соответственно. «Приобретение региональных аптечных сетей привело к уменьшению средней торговой площади аптеки в 2007 г на 4,8% до 60,8 кв м», - говорится в отчете компании. При этом продажи на м2 торговой площади в аптеках сети, работающих более года, составили 10,8 тыс. долл. и увеличились на 21,5% по сравнению с аналогичным периодом 2006 г; продажи на кв. м. в Москве выросли на 9,7% и составили 11,1 тыс. долл., продажи на кв. м в региональных аптеках выросли на 39,3% и составили 10,3 тыс. долл. В 2007 г. в аптеках сети было сделано 94,7 млн. покупок, что на 49,2% больше чем за 2006 г. Средний чек в аптеках сети, работающих более года, вырос на 23,7% и составил 8,3 долл. В аптеках Московского региона средний чек вырос на 18,2% и составил 11 долл. В региональных аптеках средний чек вырос на 35,3% и достиг 6,4 долл.

Рост продаж в аптеках сети, открытых или приобретенных до 1 января 2006 г. составил 20,2%. Инвестиции в аптечный сегмент в 2007 г. составили 163 млн. долл.

По итогам года компании удалось стабилизировать ситуацию с растущей долговой нагрузкой. Если по итогам 9 месяцев 2007 г. она достигла 300 млн. долл., в ноябре снизилась до 266,4 млн. долл., то по окончанию 4 квартала стабилизировался на уровне 271 млн. долл.

Подробнее о деятельности компании в 2007 г. читайте в ближайшем номере «ФВ» .


Пептидные комплексы против диабета!

Диабетический пептидный комплекс (Панкраген, Кардиоген, Нормофтал.  Везилют.)

Отвечая на вопросы потребителей о комплексной профилактике хронических заболеваний, команда специалистов ТД Пептид Био разработала новый продукт.

 
Карипаин Карипаин
Дальхимфарм Дальхимфарм
Северная Звезда Северная Звезда
Ретиноиды Ретиноиды
Канонфарма Канонфарма
ЯФФ ЯФФ
Пептид-Био Пептид-Био
Авилон ФК Авилон ФК
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Органика Органика
Пальма Пальма
Косфарма Косфарма
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ