ГК «Протек» объявила результаты операционной деятельности по
итогам III квартала и 9
месяцев 2011 г. Квартальная консолидированная выручка увеличилась на 3,4% по
сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 27,283 млрд руб., за
январь-сентябрь – на 4,1% до 74,794 млрд руб.
Наибольший прирост в III квартале наблюдался в сегменте «Производство»
– на 18,8% до 1,275 млрд руб. В натуральном выражении динамика количества упаковок
увеличилась на 82,7% и достигла 4,6 млн упаковок. Это связано с ростом объемов
продаж ряда лицензионных препаратов и собственных брендов (Амелотекс, Нейрокс).
Доля собственных брендов в выручке достигла 21,5%. Выручка собственных брендов выросла
на 66,3%.
«В III квартале 2011 г. позиции группы в производственном сегменте
были усилены за счет приобретения 100% бизнеса и активов ООО «АнвиЛаб», которое
владеет правами на такие известные фармацевтические бренды, как Антигриппин-Максимум,
Гепагард, Инфлюнет и пр., а также является правообладателем товарного знака
«Лаборатория АНВИ». Сделка значительно расширяет продуктовый портфель
производственного сегмента и дает возможность интенсивного развития компании в
новом безрецептурном направлении», - говорится в пресс-релизе ГК.
За 9 месяцев выручка сегмента производство увеличилась на 6,4%
до 3,758 млрд руб. «Объем продаж у упаковках уменьшился на 14,2%. Основным фактором динамики выручки в
рублях и в упаковках стали структурные изменения в продажах: развитие
собственных брендов наряду со снижением продаж лицензионных препаратов. По
результатам 9 месяцев компания имеет 36 собственных брендов против 29 на 30
сентября 2010 г.», - объясняют в ГК.
Сегмент «Розница» продемонстрировал в III квартале
рост на 12,9% до 3,199 млрд руб., а за 9 месяцев – на 17,3% до 9,948 млрд руб. «На
показатели динамики выручки сегмента за отчетные периоды повлияли налоговые
изменения, вступившие в силу с 1 января 2011 г., в результате которых аптеки
были переведены с уплаты единого налога на вмененный доход на общую систему
налогообложения. НДС был исключен из состава выручки. Кроме того, до 34%
возросли отчисления от фонда оплаты труда», - говорится в сообщении группы.
В течение 9 месяце реализовывалась программа оптимизации
структуры сегмента «Розница» и присоединения дочерних компаний сегмента к ООО
«Ригла» для упрощения системы управления региональными аптеками (уменьшения
количества юридических лиц и унификации бизнес-процессов), а также оптимизации
операционных расходов.
Выручка сегмента «Дистрибуция» поднялась в III квартале на
0,1% до 24,273 млрд руб., а за 9 месяцев – на 0,5% до 65,749 млрд руб. «Основным
фактором динамики в IIIквартале стала реализация мер по повышению доходности ассортимента и увеличению
средней стоимости упаковки. Объем продаж в упаковках уменьшился на 15,4%.
Основной вклад в снижение продаж в упаковках внес коммерческий рынок (-15%),
при этом средняя стоимость упаковки по компании в целом выросла на 18%», -
сообщает ГК. За 9 месяцев компания реализовала мероприятия по повышению
доходности ассортимента. Так средняя стоимость упаковки повысилась на 13% с 94
до 106 руб.