Американская IMS Health, специализирующаяся на исследованиях мирового фармрынка, 5 августа официально объявила о приобретении самого крупного российского игрока на рынке маркетинговых услуг для фармкомпаний — RMBC. Сумма сделки не называется, однако эксперты оценили ее в 4—8 млн долл. В IMS заявляют, что покупка RMBC позволит американской компании занять в России сразу 40% рынка, хотя ранее эта доля была совсем незначительной. IMS привлекли перспективы российского фармрынка, объем которого, по оценкам компании, превышает 10 млрд долл. и будет расти на 10—15% в год.

Американская информационно-аналитическая компания IMS Health отслеживает динамику и структуру продаж на фармацевтических рынках более чем ста стран. Основана в 1954 году, в России представлена с 1998 года. Объем продаж в 2007 году составил 2,2 млрд долл. RMBC основана в 1999 году, входила в ГК «Ремедиум». По оценкам экспертов, годовой оборот составляет 3 млн долл.

Глава российского представительства IMS Healthcare Никола Милевчич уточнил, что сделка заключена по всем продуктам RMBC, включая страны СНГ. «Все обязательства перед клиентами RMBC из России и стран СНГ будут полностью выполняться», — добавил он. По словам г-на Милевчича, RMBC в составе IMS продолжит работать под своим брендом в течение полутора лет. Все клиенты будут в этот период пользоваться продуктами RMBC на прежних условиях, в том числе не изменятся для них и цены. ГК «Ремедиум», продав RMBC, продолжит развивать свой издательский бизнес, кроме того, запланированы новые проекты, пояснил РБК daily председатель совета директоров группы Айдар Ишмухаметов. Какие именно проекты, он пока не говорит.

По оценкам г-на Милевчича, с покупкой RMBC американская компания заняла 40% российского рынка исследований для фарм¬компаний. Давид Мелик-Гусейнов считает, что доля IMS на рынке сейчас ниже: «До настоящего времени IMS была очень неактивна на российском рынке, и доля ее продаж не превышала 2—3%». При этом, по его оценке, RMBC на российском рынке занимала порядка 30%. Александр Кузин, однако, согласен, что IMS сейчас стала лидером рынка, заняв 40%, притом что основные конкуренты IMS в России — компании ЦМИ «Фармэксперт» и DSM Group — занимают примерно по 25% рынка.

«Сделка повлечет ценовой пересмотр услуг на информационном фармацевтическом рынке, — уверен г-н Мелик-Гусейнов. — Стоимость контракта с мультинациональной компанией, которой является IMS в России, будет значительно выше, чем у местных игроков». В связи с этим эксперт предположил, что российские фармкомпании, скорее всего, предпочтут услуги локальных исследователей. Александр Ку¬зин также говорит, что цены IMS вдвое выше российских. Эксперты убеждены, что с IMS будут сотрудничать в основном штаб-квартиры мультинациональных компаний, покупая единый источник информации по ключевым рынкам, куда войдет и Россия.


База Данных «Оптовый фармрынок»

База данных "Оптовый фармрынок" представляет собой результат мониторинга оптовых прайс-листов производителей и дистрибьюторов товаров аптечного и больничного ассортимента. 

 
Ретиноиды Ретиноиды
Пальма Пальма
Северная Звезда Северная Звезда
МедКосметик МедКосметик
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Органика Органика
Косфарма Косфарма
РОСБИО РОСБИО
Дальхимфарм Дальхимфарм
Фармсервис ООО Фармсервис ООО
Авилон ФК Авилон ФК
ЯФФ ЯФФ
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Пептид-Био Пептид-Био
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Канонфарма Канонфарма