Группа компаний «Протек» (PRTK:РТС, ММВБ) одна из крупнейших фармацевтических компаний России, осуществляющая свою деятельность во всех сегментах фармацевтического рынка (производстве, дистрибуции и рознице) объявляет финансовые результаты за 2011 год.
Консолидированная выручка Группы за 2011 г. увеличилась на 7.2% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. и достигла 107,053 млн. рублей.
Валовая прибыль Группы составила 13,968 млн. руб., валовая рентабельность составила 13.0%.
Показатель EBITDA Группы составил 3,168 млн. руб., рентабельность EBITDA составила 3.0%.
Ключевыми факторами, оказавшими влияние на результаты Группы в 2011 г., стали:
- повышение доходности операций, концентрация на продажах в
коммерческом сегменте рынка, снижение операционных затрат в дистрибуции;
- увеличение налоговой нагрузки, органический рост и переход
региональных компаний на общую систему налогообложения в розничном
сегменте;
- увеличение в портфеле производства количества собственных брендов.
Финансовый долг на 31 декабря 2011 г. составил 171 млн. руб.
Вадим Музяев, президент Группы компаний «Протек», так
прокомментировал финансовые результаты 2011 г.: «По результатам года нам
удалось заметно улучшить финансовые показатели как Группы в целом, так и
отдельных бизнес-сегментов.
Наиболее позитивные результаты по итогам 2011 года продемонстрировал
сегмент «Производство»: динамика выручки составила 16.6%, рентабельность
EBITDA увеличилась с 17.6% до 21.7%, - что стало результатом увеличения
портфеля высокомаржинальных собственных брендов. В структуре
формирования валового дохода собственные бренды обеспечили 54.1% (против
33.0% в 2010 г.).
В сегменте «Дистрибуция» снижение операционных расходов и повышение
эффективности операций обеспечили рост показателя рентабельности EBITDA
до 1.7% против 1.3% в 2010 г. Мы оцениваем этот результат как тенденцию
дальнейшего повышения эффективности финансовых показателей. Немаловажно и
то, что дистрибьюторский сегмент (ЦВ «Протек») значительно укрепил свои
позиции в самом крупном - коммерческом - сегменте рынка (рост 11.3% по
итогам 2011 г.).
Особо хотелось бы отметить розничный сегмент бизнеса Группы: несмотря
на возросшую налоговую нагрузку, по итогам 2011 года сегмент
продемонстрировал как существенный рост выручки (15.0%), так и
положительно оцениваемый нами показатель рентабельности EBITDA (3.3%).
По результатам 2011 г. аптечная сеть «Ригла» вышла на первое место в
ТОП-5 аптечных сетей по доле на коммерческом рынке лекарственных средств
(доля – 2.55%). Укрепление позиций на рынке и достижение финансовых
результатов компании стали возможны благодаря мерам по повышению
конкурентоспособности (дальнейшему развитию аптек разных форматов),
эффективному расширению за счет органического развития и повышению
эффективности ассортимента (в частности, значительному увеличению
количества товаров под собственными брендами).
В 2012 г. мы ориентированы на дальнейшее повышение
конкурентоспособности всех бизнес-сегментов и укрепление наших позиций
на рынке».