Комиссия ФАС по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ОАО «РТ-Биотехпром» на действия Минздрава России при проведении открытого аукциона на право заключения госконтракта на поставку лекарственного препарата Иматиниб капсулы и/или таблетки, покрытые оболочкой и/или плёночной оболочкой, 100 мг в рамках программы «7 нозологий».
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены
следующими действиями Заказчика, т.к. указанное в документации об
Аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта не
соответствует требованиям законодательства РФ о размещении заказов, а
также в документации об аукционе отсутствуют требования к наименованию
производителя товара, стране происхождения товара, торговому
наименованию лекарственного препарата.
На заседании Комиссии
установлено, что источником информации о ценах на товары по предмету
аукциона послужили сведения, полученные из государственного реестра
предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты,
включенные в перечень ЖНВЛП, информация о результатах закупок,
организованных Заказчиком по аналогичным торгам, а также, информация о
результатах закупок, организованных иными заказчиками по аналогичным
торгам, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Таким
образом, довод жалобы Заявителя о том, что указанное Заказчиком в
документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены
контракта не соответствует требованиям законодательства РФ о размещении
заказов, не нашел своего подтверждения.
Согласно части 2.1 статьи
34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об
аукционе требования к производителю товара, к участнику размещения
заказа, а также требования к его деловой репутации, требования о наличии
у участника размещения заказа производственных мощностей,
технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов,
необходимых для производства товара, поставка которого является
предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся
предметом контракта, за исключением случаев, если возможность
установления таких требований к участнику размещения заказа
предусмотрена Законом о размещении заказов.
Таким образом,
утверждение Заявителя о том, что в документации об аукционе отсутствуют
требования к наименованию производителя товара, стране происхождения
товара, торговому наименованию лекарственного препарата, является
несостоятельным.