В соответствии со статьями 28, 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассмотрела ходатайство ОАО «Фармстандарт» (основной вид деятельности – оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами) о приобретении 100 % долей в уставном капитале ООО «НПО Петровакс Фарм» (основной вид деятельности – разработка, производство, хранение и реализация лекарственных средств и вакцин, включая противогриппозные вакцины, лекарственные средства для защиты иммунной системы, нанобиологические средства длительного действия и средства, используемые в ветеринарии) и установила следующее.
ФАС ссылается на Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств», согласно части 1 статьи 13 которого лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории России, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Согласно государственному реестру лекарственных средств, ведение которого предусмотрено статьей 33 Закона об обращении лекарственных средств, в настоящее время зарегистрированы и разрешены к медицинскому применению лекарственный препарат, соответствующий международному непатентованному наименованию: «Азоксимера бромид», а также лекарственный препарат с торговым наименованием «Лонгидаза», единственным производителем которых является «НПО Петровакс Фарм». Аналоги указанных лекарственных средств на территории России не зарегистрированы. Таким образом, «НПО Петровакс Фарм» занимает доминирующее положение на каждом товарном рынке соответствующего лекарственного средства.
В результате совершения заявленной сделки «Фармстандарт» получит возможность определять общие условия осуществления предпринимательской деятельности «НПО Петровакс Фарм», а также общие условия обращения указанных лекарственных препаратов на соответствующих товарных рынках. По мнению ФАС России, осуществление указанной сделки может привести к ограничению доступа на рынки реализации вышеуказанных лекарственных препаратов независимым хозяйствующим субъектам (контрагентам) «НПО Петровакс Фарм». Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС решила удовлетворить данное ходатайство и одновременно выдать «Фармстандарту» и «НПО Петровакс Фарм» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.