Dr Reddy's Labs подключилась к переговорам по покупке бренда «Доктор Мом» у индийского производителя J.B. Chemicals & Pharmaceuticals Ltd, пишет индийская газета Business Standard. Официальный представитель Dr Reddy's Labs отказался от комментариев.

Dr Reddy's Labs – одна из крупнейших фармацевтических компаний Индии. Основные рынки сбыта, кроме местного, - США, Европа и Россия. Продажи в России в 2009-2010 годах принесли Dr Reddy's Labs 13% доходов, доля Индии составила 18%. По данным отчета, подготовленного Standard Chartered, компания работает над снижением рисков на российском рынке. Зарубежным фармацевтическим компаниям стало трудно работать в России, в том числе из-за действия программы «Дополнительное лекарственное обеспечение», в соответствии с которой, беднейшие слои населения должны получать бесплатные лекарства. Это приводит к снижению цен на многие препараты.

В исследовательском департаменте Standard Chartered считают, что для этих целей, Dr Reddy's Labs может изучить возможность приобретения местного игрока или создания союза с российской компанией. Это будет способствовать увеличению контрактов Dr Reddy's Labs в рамках программы ДЛО. Параллельно, Dr Reddy's Labs старается компенсировать возникшие риски за счет расширения присутствия в сегменте безрецептурных препаратов.

По оценкам компании HDFC Securities, рынок безрецептурных препаратов Центральной и Восточной Европы в 2009 году вырос на 8-9% до $15 млрд . На Россию приходится 50% рынка лекарств без рецепта.

Dr Reddy's Labs стала вторым претендентом на «Доктор Мом». Ее конкурент - Johnson & Johnson, которая участвует в переговорах более 3 месяцев. Сумма сделки может составить $200—250 млн.

«Доктор Мом» — ведущий бренд J.B. Chemicals & Pharmaceuticals Ltd. на рынке безрецептурных препаратов. Лекарство использую! т для ле чения симптомов простуды и кашля, оно выпускается в виде мази, пастилок, сиропа, раствора и роликового карандаша. Годовой объем продаж препаратов «Доктор МОМ» в России и СНГ составляет около $44,88 млн. Объем продаж в России за 2009-2010 годы составил 45% доходов компании и превысил $164,4 млн. J.B. Chemicals & Pharmaceuticals ведет бизнес в России через представительство, которое занимается маркетингом на внутреннем рынке, и подразделение, оформленное как ООО «Юник Фармасьютикал Лабораториз», отвечающее за реализацию препаратов. Все препараты J.B. Chemicals & Pharmaceuticals производит в Индии.

Участники российского фармацевтического рынка предполагали, что покупателем «Доктора Мома» станет отечественный производитель лекарств «Фармстандарт». Так как «Доктор Мом» хорошо вписывается в портфель противопростудных препаратов компании и может окупиться при правильном позиционировании. Покупка бренда «Доктор Мом» компанией Johnson & Johnson также оправданна, она продает товары для здоровья, среди которых и лекарственные средства.

По оценкам российских экспертов, «Доктор Мом» переоценен. Сумма сделки в $200—250 млн включает значительную премию за бренд. «Сумма не сопоставима с оценками, традиционными для фармацевтического рынка, учитывая доходы от продажи препарата под брендом «Доктор Мом» в России и СНГ», - говорила управляющий директор ИК «Тройка Диалог» Виктория Соколова. Адекватная для бренда цена не должна превышать $150 млн, считает генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.


«Северная звезда» открыла новый корпус фармацевтического завода в Низино

Компания «Северная звезда» обзавелась вторым корпусом предприятия в Низино в Ломоносовском районе. Как сообщили в пресс-службе правительства Ленобласти, там будут производить жидкие лекарственные препараты.

 
Северная Звезда Северная Звезда
ЯФФ ЯФФ
Карипаин Карипаин
Косфарма Косфарма
Дальхимфарм Дальхимфарм
Органика Органика
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Канонфарма Канонфарма
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Пептид-Био Пептид-Био
Авилон ФК Авилон ФК
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Ретиноиды Ретиноиды
Пальма Пальма