Переформатирование части аптек «36,6» в дискаунтеры «Леко» дало результат: пока «36,6» продолжает терять покупателей, в дискаунтерах их становится больше.

Розничные продажи ОАО «Аптечная сеть «36,6» в первом полугодии составили 7,4 млрд. руб., на 3% больше, чем годом ранее, а продажи ее дискаунтеров «Леко» за тот же период выросли на 8% (абсолютных цифр компания не раскрывает); во II квартале выручка компании выросла на 5% до 3,7 млрд. руб., выручка «Леко» – на 21%. Об этом говорится в опубликованных вчера операционных результатах «36,6». Вся компания в целом потеряла 12% покупателей в первом полугодии 2011 г., во II квартале – 8%.

Как изменилось число покупателей в дискаунтерах «Леко» в первом

полугодии, «36,6» не раскрывает. Итоги работы дискаунтеров в первом

полугодии недостаточно репрезентативны, объясняет представитель

компании: в I квартале аптеки находились в стадии ребрендинга, а затем –

раскрутки. Во II квартале трафик в дискаунтерах вырос на 12%. «Аптечная

сеть «36,6» начала развивать бренд «Леко» в ноябре 2011 г., к концу

первого полугодия под эту вывеску было переведено 194 точки (всего у

«36,6» их 935, см. врез). Поэтому показатели дискаунтеров во II квартале

и первом полугодии компания сравнивает с показателями тех же точек,

работавших под брендом «36,6».

Повышение числа покупателей «36,6» считает одной из приоритетных

задач, указывала компания в отчете за 2011 г. В первом полугодии 2011 г.

в аптеках сети стало больше высокодоходных клиентов (средний чек свыше

500 руб.), и меньше – низкодоходных (средний чек до 200 руб.), писала

«36,6» год назад. Это объяснялось перераспределением покупательских

потоков между игроками розничного фармрынка, связанного с открытием

аптек-дискаунтеров.

В аптеках «36,6» брендированные лекарства конкурентоспособны по цене и

должны генерировать трафик, но сеть продолжала терять покупателей в

течение трех кварталов 2011 г.: «36,6» многие потенциальные покупатели

воспринимают как дорогую сеть, поэтому предпочитают заходить в другие

аптеки, писали в начале года аналитики «Уралсиб кэпитал». «Мы планируем

перейти в агрессивный режим ценового предложения в следующем [2012]

году», – рассказывал в интервью «Ведомостям» в ноябре 2011 г. совладелец

и гендиректор ОАО «Аптечная сеть «36,6» Артем Бектемиров.

Чтобы привлечь максимальное число покупателей и усилить эффект от

снижения цен, было принято решение о запуске нового бренда аптек,

нацеленного на сегмент эконом, писала «36,6» в годовом отчете. Основное

отличие «Леко» от «36,6» – более широкий ассортимент лекарств по более

низким ценам. В зависимости от региона цены в «Леко» ниже на 1–10%, чем у

конкурентов, говорит представитель сети. Сравнения с ценами в «36,6»

компания не дает. В новой сети валовая рентабельность по основным

лекарствам (их перечень не приведен) будет снижена до 9–11% против 24%

сейчас в аптеках «36,6», писали в январе 2012 г. аналитики «Уралсиб

кэпитал» Тигран Оганесян и Александр Шелестович.

Похожая ситуация у группы компаний «Протек», которая тоже развивает

два аптечных бренда – «Ригла» и дискаунтеры «Будь здоров!». Выручка

сегмента «Розница» в первом полугодии выросла на 14,7% до 7,7 млрд.

руб., количество чеков – на 4,4% до 25,5 млн; во II квартале выручка

выросла на 17% до 3,85 млрд. руб., а количество чеков – на 5,9% до 12,75

млн. Динамику выручки дискаунтеров в первом полугодии «Протек» также не

раскрывает; во II квартале выручка «Будь здоров!» выросла на 22%, число

чеков – на 11% .

Некоторые категории покупателей чувствительны к цене, говорит

гендиректор «Фармэксперта» Николай Демидов. Кроме того, клиенты

дискаунтеров отличаются от клиентов обычных аптек – первые, как правило,

покупают сразу много лекарств.


«Северная звезда» открыла новый корпус фармацевтического завода в Низино

Компания «Северная звезда» обзавелась вторым корпусом предприятия в Низино в Ломоносовском районе. Как сообщили в пресс-службе правительства Ленобласти, там будут производить жидкие лекарственные препараты.

 
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Органика Органика
Канонфарма Канонфарма
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Авилон ФК Авилон ФК
Косфарма Косфарма
Карипаин Карипаин
ЯФФ ЯФФ
Пептид-Био Пептид-Био
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Северная Звезда Северная Звезда
Дальхимфарм Дальхимфарм
Пальма Пальма
Ретиноиды Ретиноиды