1 декабря Арбитражный суд Москвы признал законным штраф ООО «Джонсон & Джонсон» за распространение на телеканалах недостоверной рекламы крема для рук «NEUTROGENA», сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства. Постановление о наложении штрафа в размере 100 тыс. рублей ФАС России вынесла в июне текущего года.
Ранее Комиссия ведомства приняла решение о несоответствие
действительности сведений о потребительских свойствах крема для рук
«NEUTROGENA» рекламного утверждения компании «Джонсон & Джонсон»
«уникальная норвежская формула увлажняет кожу до десятого слоя
эпидермиса», поскольку оно основано на неверных данных об эпидермисе
человека.
«Мы удовлетворены, что большинство выносимых нами
постановлений о наложении штрафов за ненадлежащую, недостоверную
рекламу, поддерживают суды. Каждым штрафом мы напоминаем рынку о
неотвратимости административной ответственности за правонарушение», -
отметил начальник Управления контроля реклам и недобросовестной
конкуренции ФАС России Николай Карташов.
В соответствии с пунктом 2
части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной
признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности
о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе,
способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об
условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии
сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков
соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности
товара.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем,
рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о
рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в
размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.