Аптечная сеть «Мега Фарм», входящая в Marathon Group Александра Винокурова и Сергея Захарова, сократится до «нескольких сотен» точек, остальные будут закрыты или проданы, сообщили Vademecum в группе. Ранее планировалось открыть 4 тысячи аптек до 2021 года, ориентируясь на партнерство с X5 Retail Group, «Азбукой вкуса» и другими. «Мега Фарм» (бренды «А-Мега», «Да, здоров!», «Азбука Life») реструктурирует бизнес и уменьшит общее число точек «до нескольких сотен», рассказал гендиректор сети Михаил Казаков.
Источник, знакомый с планами компании, утверждает, что сеть к концу 2019 года может сократиться до 100–200 высокодоходных точек – будут ли они перебрендированы, пока не известно. Сейчас «Мега Фарм», по его словам, ведет переговоры с несколькими федеральными и региональными сетями о продаже части аптек.
«Модель бизнеса, изначально выбранная «Мега Фарм» в качестве основной, работала на большом масштабе – несколько тысяч аптек. В ходе деятельности появились внешние факторы, ограничивающие возможности для дальнейшего роста сети», – сообщил Михаил Казаков.
«Мега Фарм» начала развиваться в 2016 году, заключив соглашение с X5 Retail Group об открытии аптек в закассовых зонах «Пятерочек» и «Перекрестков». Позже сеть договорилась о партнерстве с «Азбукой вкуса», РЖД. В апреле 2018 года открылась тысячная точка «Мега Фарм», к 2021 году собственники намеревались довести общее количество точек до 4 тысяч. Но планы были скорректированы. В октябре 2018 года в «Мега Фарм» сменился гендиректор и началась оптимизация.
Сейчас сеть включает около 500 аптек, уточнили в компании. «Большая часть аптек была закрыта или переориентирована на более прибыльные точки. Рынок ритейла довольно чувствительный, очень конкурентный и подвижный. Более того, меняется инфраструктура городов, меняются пешеходные потоки, вследствие чего локации становятся нерентабельными. Останется либо переводить объемы на более выгодные локации, либо закрывать точку», – объяснили в «Мега Фарм».
В первой половине 2019 года темпы роста рынка замедлились, а возможное увеличение продаж связано, как правило, со сделками по слиянию и поглощению, ссылаются в «Мега Фарм» на данные DSM Group.
«Мега Фарм» заняла 20-е место в рейтинге Vademecum «ТОП200 аптечных сетей по итогам первой половины 2019 года» с выручкой 4,5 млрд рублей.
Конкурент X5 – ритейлер «Магнит» – начал в 2017 году открывать собственные аптеки в прикассовых зонах своих продуктовых магазинов формата «у дома» и в дрогери «Магнит косметик». Всего до 2023 года «Магнит» планирует открыть около 6,5-7 тысяч точек, говорила в интервью Vademecum директор проекта «Здоровье» розничной сети «Магнит» Валерия Солок. Пока планы по открытию на 2019 год ритейлер по итогам третьего квартала тоже скорректировал: вместо 2 тысяч намерен открыть 1,2 тысячи.
В мае 2018 года Marathon Group купила у ВТБ 11,8% акций «Магнита», а с продажей «Магниту» фармдистрибьютора «СИА» увеличила свою долю до 13,3%.
Среди активов Marathon Group также доля завода по производству вакцин «Форт» (группа владеет предприятием вместе с «Нацимбио» и основателем завода «Форт» Антоном Катлинским).
Летом 2019 года Marathon Group продала АФК «Система» доли фармацевтических заводов «Синтез» и «Биоком». Сумма сделки составила почти 12 млрд рублей.

Пептидные комплексы против диабета!

Диабетический пептидный комплекс (Панкраген, Кардиоген, Нормофтал.  Везилют.)

Отвечая на вопросы потребителей о комплексной профилактике хронических заболеваний, команда специалистов ТД Пептид Био разработала новый продукт.

 
Северная Звезда Северная Звезда
Авилон ФК Авилон ФК
Косфарма Косфарма
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Канонфарма Канонфарма
Пальма Пальма
Пептид-Био Пептид-Био
Органика Органика
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Ретиноиды Ретиноиды
Карипаин Карипаин
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Дальхимфарм Дальхимфарм
ЯФФ ЯФФ