Как стало известно РБК daily, аптечная сеть «36,6» вслед за конкурентами запускает формат аптек низких цен. Недорогие аптеки носят имя ЛЕКО, и уже сотня точек в Москве и регионах сменила вывески. В представлении покупателей в аптеках «36,6» все слишком дорого, а сети необходимо наращивать трафик и продажи, считают эксперты. Для этого и нужно второе имя. В ЛЕКО поток покупателей будет выше, а коммерческие затраты на содержание точки — ниже. Это положительно скажется на финансовых результатах «36,6» уже в 2013 году, полагают аналитики.

О том, что «36,6» тестирует новый формат аптек эконом-класса, РБК

daily рассказал источник в Hi Capital (владеет 22,6% акций аптечной сети

«36,6»). По словам собеседника, в эксперименте участвует несколько

десятков аптек в Москве и Нижнем Новгороде. В «36,6» рассматривают

пять-шесть названий для сети нового формата.

Как удалось выяснить РБК daily, в «36,6» работают над этим проектом с

конца прошлого года, и в настоящий момент компания уже определилась с

названием. Сеть аптек эконом-класса будет развиваться под брендом ЛЕКО.

Под этой вывеской на сегодняшний момент открыто около ста точек в Москве

и регионах. В их ассортименте лекарства по сниженным ценам, а также

товары под собственной торговой маркой в категориях «лекарственные

средства» и «товары массового спроса». Источники, близкие к руководству

«36,6», подтвердили эту информацию, однако от дальнейших комментариев

отказались.

В конце января стало известно о смене гендиректора «36,6»: на место

Валерии Солок, руководившей компанией с 2009 года, пришел исполнительный

директор «36,6» Андрей Сливченко, ранее также занимавший пост директора

по корпоративным финансам сети. Новый глава компании сразу заявил, что

главным приоритетом для него является повышение доходности и

операционной эффективности розницы.

Новый менеджмент пришел с пониманием того, что с их аптечным бизнесом

необходимо что-то делать, говорит аналитик «Атон» Иван Николаев. Аптеки

«36,6» всегда считались дорогими, именно поэтому люди туда не ходят и

трафик у сети падает, описывает ситуацию г-н Николаев. «Эту установку в

сознании населения поменять невозможно, поэтому и пришло решение о

параллельном запуске более дешевой сети под новым брендом», — объясняет

аналитик.

Практически все крупные аптечные сети поняли, что работать в

моноформатном режиме стало сложно, и пробуют себя в формате

дискаунтеров, напоминает руководитель департамента аналитических

исследований и консалтинга «Фармэксперта» Николай Беспалов. «Ригла»

развивает сеть «Будь здоров», А5 — «Норма», «Фармакор» — «Экономь!».

«Дискаунтеры работают за счет трафика, — говорит г-н Беспалов. — Они не

тратят деньги на оформление витрин, предлагают минимальный ассортимент

парафармацевтики и делают низкую торговую наценку на лекарства.

Благодаря низким ценам потребитель зачастую едет в такие аптеки с

другого конца города».

Выручка на одну аптеку-дискаунтер может быть в разы выше, чем в

обычной аптеке «36,6», говорит Иван Николаев. Валовая маржа в

дискаунтерах ниже, но и коммерческие затраты на одну аптеку тоже ниже,

поскольку в них, например, не требуется большого количества персонала.

«Затраты на ребрендинг тоже невелики, поскольку аптеки под новым

брендом открываются в помещениях «36,6», меняются только вывески», —

добавляет г-н Николаев. За счет больших продаж и меньших затрат такой

формат положительно влияет на EBITDA, причем эффект скажется быстро —

уже в 2013 году, прогнозирует аналитик.

Вряд ли стоит переводить под этот формат более 30% своих аптек,

необходимо взвешенно подходить к этому процессу, полагает г-н Беспалов.

Целесообразно развивать новый формат в спальных районах, в центре города

лучше оставить бренд «36,6», добавляет г-н Николаев. Если концепция

будет успешна, под новый бренд компания может перевести и половину сети,

считает он.


«Северная звезда» открыла новый корпус фармацевтического завода в Низино

Компания «Северная звезда» обзавелась вторым корпусом предприятия в Низино в Ломоносовском районе. Как сообщили в пресс-службе правительства Ленобласти, там будут производить жидкие лекарственные препараты.

 
Пальма Пальма
Дальхимфарм Дальхимфарм
Органика Органика
Карипаин Карипаин
Канонфарма Канонфарма
ЯФФ ЯФФ
Пептид-Био Пептид-Био
Авилон ФК Авилон ФК
Ретиноиды Ретиноиды
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Северная Звезда Северная Звезда
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Косфарма Косфарма