Как стало известно «ФВ», межрегиональная аптечная сеть А5, насчитывающая 100 аптек в Московском регионе, а также в прилегающих областях, намерена в 2008 г. увеличить общее число аптек сети почти в 2,5 раза, до 240 аптечных учреждений. При этом сеть рассчитывает открывать новые аптеки в крупных торговых центрах. По ситуации на 5 февраля 2008 г. аптечная сеть «А5» насчитывала уже 100 точек. Сеть представлена в Москве (60 аптек) и 5 областях: Московской (26), Смоленской (5), Воронежской (4), Нижегородской (4) и Владимирской (1).

В 2008 г. сеть планирует вести экспансию на региональных рынках более агрессивно. Как рассказала «ФВ» коммерческий директор «А5» Ирина Потехина, в текущем году компания намерена открыть 140 новых аптечных учреждений. «Для открытия новых аптек мы будем привлекать как собственный, так и заемный капитал. Средняя сумма вложений на открытие одной аптеки составляет 100 тыс. долл.», - говорит г-жа Потехина. Компания планирует расширение доли рынка в регионах, где уже открылись аптеки сети, вместе с тем в А5 утверждают, что рассматривают предложения и по другим регионам. «В регионах планируется открытье аптек в формате полноценного маркета с открытой формой торговли. Средняя площадь аптек составляет 110 кв. (от 50 до 500 кв. м). Лекарственный ассортимент сети составляет 6100, а нелекарственный – 12 тыс. «Все аптеки открываются органически, но мы не исключаем возможности покупки аптечных сетей, если появится предложение, которое заинтересует»,-- рассказывают в компании.

По словам Ирины Потехиной, заметная часть новых аптек откроется в закассовой зоне супермаркетов (договоренности достигнуты с сетями «Копейка», «Пятерочка», «Перекресток» и «Диксика») и в составе торговых центров девелоперской группы «Ташир».

В течение 2008 г. компания также намерена заметно увеличить продажи сети. Если по итогам 2007 г. оборот сети составил чуть более 31 млн долл, то к концу 2008 г. «А5» рассчитывает достичь продаж на 140 млн долл и занять до 1,5% розничного рынка России.

Участники рынка считают ставку на развитие сети при супермаркетах и ТЦ обоснованной. Похожее партнерство с универсамами «Патэрсон» и гипермаркетами «Карусель» развивает сеть «Здоровые люди» (ЗАО «Натур Продукт Ритейл»). Несколько аптек «36,6» открыты в магазинах сетей «Ашан», «Пятерочка» и «Седьмой континент», кроме того в 2006 г. эта сеть приобрела аптеки компании «ПОС-холдинг», большая часть аптек которой работают в составе ТЦ.

Полная версия материала опубликована в "ФВ" № 5 от 12.02.2008 г.


Пептидные комплексы против диабета!

Диабетический пептидный комплекс (Панкраген, Кардиоген, Нормофтал.  Везилют.)

Отвечая на вопросы потребителей о комплексной профилактике хронических заболеваний, команда специалистов ТД Пептид Био разработала новый продукт.

 
Пальма Пальма
Карипаин Карипаин
Органика Органика
Ретиноиды Ретиноиды
Северная Звезда Северная Звезда
Косфарма Косфарма
Дальхимфарм Дальхимфарм
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
ЯФФ ЯФФ
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Пептид-Био Пептид-Био
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Канонфарма Канонфарма
ДИБВЕ ДИБВЕ