Российские медики отмечают тревожную

тенденцию: граждане все чаще занимаются самолечением. Этому во многом

способствуют агрессивная реклама лекарственных препаратов, а также

неправильная позиция аптек.

Как передает корреспондент «Нового

Региона», наблюдения врачей показывают, что жители России недостаточно

часто посещают врачей, при этом они охотно доверяют рекламе и советам

друзей.

Чаще всего русские предпочитают покупать

растительные

препараты, нежели рецептурные. 68% приобретают такие лекарства без

консультации с врачом, 22% следуют рекомендациям друзей. Более половины

покупателей аптек верят рекламе, просто сопоставляя свои симптомы с

теми, что описываются в рекламных роликах, и, тем самым, делая выбор.

«Рекламируемые сегодня безрецептурные препараты, обещающие вылечить,

например, простатит, дают эффект, схожий с тем, что дает прием, скажем,

сахара. То есть никакого эффекта», – говорят медики.

В аптеках

же покупателю навязывают рекламируемые препараты, либо вообще меняют

рекомендации лечащего врача.

«В аптеках вообще наблюдается

какой-то лекарственный ералаш: сотрудники этих учреждений лечат

пациентов, что называется, у прилавка. Рекомендации врачей нередко

корректируются – пациенту предлагается другой препарат со схожим

названием, либо навязываются таблетки, которые по сути дают эффект

плацебо (пустышки)», – говорит профессор, руководитель курса урологии

факультета фундаментальной медицины МГУ имени Ломоносова Армаис

Камалов.

Отметим, что с 2011 года в Евросоюзе вступает в силе

закон, который жестко ограничивает продажу лекарственных препаратов

из-за смертельной опасности некоторых растительных компонентов.

Как отмечают, например, профессиональные урологи, даже сами

производители таких препаратов не знают четкого механизма их действия в

организме. Кроме того, отсутствуют исследования по клинической

безопасности, медленнее наступает эффект от примене!

ния. А г

лавное – фитотерапия, по мнению специалистов, вообще может

рассматриваться как дорогостоящий способ использования плацебо.


Уникальный продукт для производителей: обзор конкуренции и дистрибьюции

Отчет показывает конкурентную обстановку по ассортименту компании-производителя, каналы сбыта, рейтинги продукции, конкурентов и многое другое...

 
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
ДИБВЕ ДИБВЕ
Органика Органика
Авилон ФК Авилон ФК
Канонфарма Канонфарма
Ретиноиды Ретиноиды
Северная Звезда Северная Звезда
Косфарма Косфарма
МедКосметик МедКосметик
Иван-Да-Марья Иван-Да-Марья
Фармхимкомплект Фармхимкомплект
Пальма Пальма
ЯрФФ ЯрФФ
Дальхимфарм Дальхимфарм
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
РОСБИО РОСБИО
Пептид-Био Пептид-Био