Российские медики отмечают тревожную
тенденцию: граждане все чаще занимаются самолечением. Этому во многом
способствуют агрессивная реклама лекарственных препаратов, а также
неправильная позиция аптек.
Как передает корреспондент «Нового
Региона», наблюдения врачей показывают, что жители России недостаточно
часто посещают врачей, при этом они охотно доверяют рекламе и советам
друзей.
Чаще всего русские предпочитают покупать
растительные
препараты, нежели рецептурные. 68% приобретают такие лекарства без
консультации с врачом, 22% следуют рекомендациям друзей. Более половины
покупателей аптек верят рекламе, просто сопоставляя свои симптомы с
теми, что описываются в рекламных роликах, и, тем самым, делая выбор.
«Рекламируемые сегодня безрецептурные препараты, обещающие вылечить,
например, простатит, дают эффект, схожий с тем, что дает прием, скажем,
сахара. То есть никакого эффекта», – говорят медики.
В аптеках
же покупателю навязывают рекламируемые препараты, либо вообще меняют
рекомендации лечащего врача.
«В аптеках вообще наблюдается
какой-то лекарственный ералаш: сотрудники этих учреждений лечат
пациентов, что называется, у прилавка. Рекомендации врачей нередко
корректируются – пациенту предлагается другой препарат со схожим
названием, либо навязываются таблетки, которые по сути дают эффект
плацебо (пустышки)», – говорит профессор, руководитель курса урологии
факультета фундаментальной медицины МГУ имени Ломоносова Армаис
Камалов.
Отметим, что с 2011 года в Евросоюзе вступает в силе
закон, который жестко ограничивает продажу лекарственных препаратов
из-за смертельной опасности некоторых растительных компонентов.
Как отмечают, например, профессиональные урологи, даже сами
производители таких препаратов не знают четкого механизма их действия в
организме. Кроме того, отсутствуют исследования по клинической
безопасности, медленнее наступает эффект от примене!
ния. А г
лавное – фитотерапия, по мнению специалистов, вообще может
рассматриваться как дорогостоящий способ использования плацебо.