Ассоциация аптечных учреждений «СоюзФарма» организовала с 6 по 10 декабря ряд «круглых столов» на Дальнем Востоке.
Мероприятия на тему «Продвижение торговой марки» прошли в Хабаровске, Благовещенске и Южно-Сахалинске. Участникам был представлен инновационный проект «СоюзФармы» - «Новая традиционная аптека». «Цель проекта - повышение конкурентоспособности традиционных аптек», - сообщил в своем докладе по продвижению торговой марки первый зам. исполнительного директора ААУ «СоюзФарма» Олег Гончаров. По его словам это возможно с помощью объединения независимых учреждений под торговой маркой «СоюзФарма». Благодаря брэнду традиционные аптеки (а также их локальные сети) при сохранении индивидуальности смогут обрести столь важную в условиях конкуренции узнаваемость. При этом у единичных аптек останутся преимущества перед аптечными сетями: индивидуальность и свобода в отношении ценовой и ассортиментной политики. Такие плюсы позволяют традиционным аптекам оптимально адаптироваться к своему месторасположению, учитывая тип района, характеристики его населения, наличие вблизи больничных учреждений и транспортных развязок. В то же время в крупных сетях для всех аптечных точек ассортимент, цены, обслуживание и рекламная политика стандартизированы, то есть индивидуальный подход к отдельному аптечному учреждению отсутствует. Проект предлагает механизмы снижения издержек при ведении бизнеса и методы повышения эффективности использования имеющихся ресурсов. Кроме того, он предусматривает оптимизацию ключевых бизнес-позиций: ассортимента, товарных запасов, формирования цены и мерчандайзинга. Особенно участников «круглых столов» заинтересовала дисконтная система – направление, внедрение которого в рамках проекта только началось. Модель системы построена с учетом характеристик именно аптечного бизнеса. Специфика программы заключается в том, что покупателя с помощью купона ненавязчиво привлекают к определенному количеству посещений определенной аптеки. Есть у клиента и дополнительный стимул: если он выполняет правила купона (посещает аптеку за обозначенный срок определенное количество раз), ему предоставляется карточка с увеличением процента скидки.