Ежегодная итоговая конференция Ассоциации аптечных учреждений «СоюзФарма» «Современная аптека: в поиске эффективных решений» привлекла, в общей сложности, около 200 руководителей и специалистов аптечных учреждений Москвы и Московской области.

Новым для фармацевтической аудитории стало выступление Исполнительного директора некоммерческого партнерства «ОПОРА» Дины Крыловой: «Государственная политика по развитию малого и среднего предпринимательства и антикризисные меры».

Ассоциация «СоюзФарма» вступила в эту организацию летом 2008 г. и опыт ОПОРЫ, консолидирующей деятельность более 140 отраслевых ассоциаций, является очень полезным.

Руководители с большим вниманием выслушали, какие меры предприняты Правительством РФ (с учетом предложений ОПОРЫ) по поддержке малых и средних предприятий (развитие системы региональных гарантийных фондов кредитования, создание бизнес-инкубаторов, увеличение сроков кредитования, расширение доступа к госзаказу).

Оптимистичный настрой и конкретные рекомендации по повышению эффективности работы оптового и розничного звеньев прозвучали в выступлении Генерального директора ЗАО «Центр внедрения «Протек» Алексей Молчанова. Модернизация логистической структуры компании, совершенствование ассортимента, новые возможности эксклюзивной дистрибуции, изложенные приоритеты – все это еще раз доказывает, что аптеки имеют в лице фирмы «Протек» надежного партнера.

Аналитическую оценку розничного фармацевтического рынка, в том числе, московского региона, как всегда виртуозно представил Генеральный директор DSM Group Александр Кузин. Основные рыночные тенденции, прогноз структуры фармацевтического рынка на 2009 г.: цены, дефектура, ассортимент, точки продаж, участники рынка – фундаментальный материал для осмысления руководителями аптек и корректировки своих планов.

Выступление декана факультета послевузовского профессионального образования провизоров ММА им. И.М.Сеченова Елены Максимкиной «Закон 4 «И» ведения аптечного бизнеса» – пример творческого подхода, когда серьезные практические рекомендации по применению различных инструментов повышения прибыли аптеки органично дополнялись советами в «новогодней интерпретации».

Завершая конференцию для руководителей Президент Ассоциации Андрей Егоров, который отметил, что последствия финансового кризиса в меньшей степени коснутся традиционных аптек. Но при одном условии – надо меняться. Он предложил четкий алгоритм действий: по совершенствованию основных бизнес-процессов аптеки, формированию лояльности покупателей, использованию новых инструментов хозяйствования, предлагаемых Ассоциацией «СоюзФарма». Участники конференции с одобрением встретили тезис Президента о том, что в стратегии развития Ассоциации на 2009 г. особое внимание будет уделено Московскому региону.

Не менее насыщенной была программа для провизоров и фармацевтов, состоящая из научно-практической конференции «ЛС и БАДы. Фармакологические особенности и экономические аспекты» и тренинга «Pharma+Beauty – новое направление в аптечном ассортименте».


Почему пропал оземпик. Небольшое расследование.

Почему пропал оземпик

В начале 2022 года мы отметили резкий спад предложений противодиабетического препарата Оземпик® в дистрибьюторских компаниях (а соотвественно и в аптечных сетях) и одновременно начался лавинообразный рост запросов вида «купить Оземпик®».

Давайте попробуем разобраться в причинах этого явления.

 
Дальхимфарм Дальхимфарм
ЯФФ ЯФФ
Пептид-Био Пептид-Био
Ретиноиды Ретиноиды
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
МедКосметик МедКосметик
Косфарма Косфарма
Органика Органика
Авилон ФК Авилон ФК
Канонфарма Канонфарма
Пальма Пальма
Фармсервис ООО Фармсервис ООО
Северная Звезда Северная Звезда
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
РОСБИО РОСБИО