Вчера,
назаседанииПравительстваРФМихаилЗурабов,Министр здравоохраненияисоциального развития, сообщил о том, что во второй половине2005годапланируется начать маркировку льготных лекарств.Данная
мерапредпринимаетсядлятого,чтобыэтимедикаментыне попадаливкоммерческий оборот. Первые партии маркированных лекарств начнутпоступатьужевовторойполовинеэтогогода.Пословам Зурабова,внастоящеевремяМинистерствоздравоохраненияи социальногоразвитиясовместносМинистерствомвнутреннихдели Федеральнойслужбой безопасности проводит подготовительные работы для внедрениямаркировки.(«Интерфакс»,28апреля 2005 года).Эксперты отрасли
даютоценкуинициативамМинистерства:Айдар
Ишмухаметов, председательСоветадиректоровГК«Ремедиум»:«Сама
идея проконтролировать
путь медикаментов, как средство отследить логистику
лекарственных
средств
и
снизить вероятность появления фальсификатов на
рынке,
остается
логичной
и
соответствует
задачам
и
функциям контрольно-разрешительной
системы. Она всегда разрабатывалась и имеет прототипы
и
аналоги
в развивающихся странах и Америке (FDA). Другой вопрос
состоит
в
том,
что
практическая
реализация этого процесса представляет
собой
большую
сложную
информационную
и
материальную задачу.
К
указанным срокам (вторая половина 2005 года) данный проект может
быть
реализован
только в пилотном виде, и то для определенных категорий
лекарственных
средств
и
ассортимента
отдельных «продвинутых»
производителей.
Безусловно,
на
этот
период стратегические
задачи проекта решены быть не могут. Это будет процесс наработки
опыта
и
определения
технических
возможностей
решения задачи».
Настасья
Иванова,генеральныйдиректор«Национальной дистрибьюторскойкомпании» «Я
считаю,
что
инициатива Минсоцздрава должна
защитить
льготные
лекарства
от перепродажи. Сейчас какая-то часть
поставленных
лекарств не дошла до льготников, видимо «осела» в регионах,
и
не
исключено,
что
попала
в коммерческий оборот. Риск такого
«серого
импорта»
из
льготной
системы в коммерческую должен быть
сведен к нулю. Ведь дистрибьюторы, работающие «по льготе», таким образом несут новые издержки на допоставку лекарств».
За
дополнительной
информацией
обращаться:
PR – агентство «Креатив –
Студия ПРЕССТО» Тел. (095) 101 35 23,
Елена Кулькова, Юлия Коледа