Вчера фармацевтическая компания "Верофарм" заключила первое на российском рынке лицензионное соглашение с иностранным производителем.
По лицензии медицинского подразделения компании LG - LG Life Science российская фирма будет выпускать антибиотик Factive.
Компания "Верофарм" - производственное подразделение холдинга Аптечная сеть 36, 6". Компания располагает тремя фабриками - в Воронеже, Белгороде и Покрове. Оборот компании в первом полугодии 2004 г. составил $27, 5 млн.LG Life Science (LGLS) - фармацевтическое подразделение корейского концерна LG. Суммарный оборот LG Life Science в 2003 г. составил $160 млн."Мы выбрали "Верофарм", так как у этой компании есть современные производственные мощности, а также опыт продвижения брэндированных препаратов", - рассказал вчера глава LGLS Янг Хунг Джун.По лицензионному соглашению с LGLS "Верофарм" будет производить инновационный антибиотик Factive (действующее вещество гемифлоксацин).Этот препарат против бронхита и пневмонии будет выпускаться в упаковках по пять и семь таблеток. Отпускная цена составит $15 и $22 соответственно.По словам гендиректора "Верофарма" Антона Парканского, на российском рынке Factive появится только в начале 2006 г."До этого препарат должен пройти клинические испытания в России", - объяснил отсрочку Парканский. Подробности лицензионного соглашения стороны не раскрывают. Глава "Верофарма" лишь отметил, что планируемый объем продаж Factive - $4 млн в год.Впрочем, некоторые участники рынка усомнились в возможностях "Верофарма"."Им вряд ли удастся столько продать, - считает член совета директоров дилерской компании "РОСТА" Олег Цейтлин. - Самым продаваемым препаратом для лечения респираторных заболеваний является сумамед, и "Верофарму" будет трудно переориентировать потребителей на Factive"."На сумамед и его аналоги приходится значительная часть рынка", - соглашается аналитик одной из маркетинговых компаний.Корейцы не будут принимать участия в продвижении Factive на российском рынке. "Во всем мире мы только контролируем процесс производства наших препаратов", - пояснил стратегию своей компании Янг Хунг Джун."Продвижение брэнда мы берем на себя", - заявил Парканский. Назвать сумму инвестиций глава "Верофарма" отказался. Однако Цейтлин пояснил, что "обычно затраты на маркетинговое продвижение нового фармпрепарата составляют 30-35% от объема продаж".Конкуренты "Верофарма" восприняли новость положительно. Андрей Младенцев, глава компании "Нижфарм" (Нижний Новгород), заявил, что его компания также планирует заключить лицензионное соглашение с одним из международных операторов. "Это принципиально новая для нашей отрасли бизнес-модель, и ее внедрение перспективно", - передает слова Младенцева пресс-служба "Нижфарма".С ним согласен и генеральный директор "Отечественных лекарств" Владимир Нестерук. "Они ["Верофарм"] пока пионеры, но то, что западные производители начали уделять внимание российским, - просто здорово", - считает Нестерук По его словам, "Отечественные лекарства" тоже ведут подобные переговоры с западными производителями, но "говорить об этом пока рано".