20 мая с.г. в рамках проходящей в ЦВК «Экспоцентр» выставки "Рынок нелекарственных товаров" состоялась специализированная конференция "Новые тенденции формирования аптечного ассортимента". Участники мероприятия получили возможность ознакомиться с прогнозами развития данного сегмента аптечной продукции, сделанными ведущими аналитическими компаниями, а также практическими рекомендациями, которые были представлены Ассоциацией аптечных учреждений «СоюзФарма» и ООО «Проектика».
Базовую характеристику структуры и тенденций развития аптечного рынка России дал зам. директора отдела розничного аудита DSM Group А.Жомов. Наиболее подробно, основываясь на показателях 4-х месяцев 2009 г., он проанализировал состояние рынка парафармацевтики. Темпы роста БАД и косметики замедлились еще в 2008 году, что свидетельствует об определенной насыщенности рынка. С учетом продолжающейся тенденции (и финансового кризиса) данный сектор аптечных продаж «пострадает» наиболее сильно. Продажи парафармацевтики будут расти в 2 раза медленнее, чем рынок в целом.
«БАД-аться ли аптеке в кризис?» - таким было оригинальное продолжение темы, представленное А.Гнускиной, руководителем направления "Анализ инфраструктуры рынков" ЦМИ «Фармэксперт». Благодаря нестандартной подаче материала, серьезная профессиональная аналитика была очень понятна и доступна для восприятия участниками конференции.Подтверждение тенденций, озвученных маркетинговыми агентствами, прозвучало в выступлении президента Ассоциации аптечных учреждений «СоюзФарма» А. Егорова «Изменение ассортимента - часть антикризисной программы аптеки». Оно базировалось на анализе данных, собранных от аптек Ассоциации. В то же время, вниманию аптек были предложены новые проекты (федеральная интернет-фармсправка, трехсторонние договора участников фармацевтического рынка: производитель-дистрибьютор-аптека), которые позволят уже сейчас создавать хорошую платформу для будущего развития.Руководитель проекта "TGI-Russia" КОМКОН-Фарма И.Филимонов посвятил свое сообщение анализу отношения потребителей и мнений фармацевтов к акциям по продвижению продукции аптечного ассортимента в аптеках.Директор по маркетингу ООО "Проектика" Е. Ларкина выступила на тему: «Современный подход к организации торгового пространства аптеки и специфика торгового оборудования».