По данным опроса HealthIndex, который проводился на базе исследования компании Synovate Comcon "Российский индекс целевых групп", тематика здоровья, медицины и косметики является пятой по частоте запросов интернет-пользователей (23 процента), уступая лишь количеству запросов по погоде (49 процентов), музыке (41 процент), видео (38 процентов), а также развлечениям и досугу (26 процентов).
Как сказано в сообщении компании Synovate Comcon, чаще всего
респонденты ищут информацию о заболеваниях и методах их лечения (51
процент), инструкции по применению препаратов (45 процентов), также
среди ответивших популярны запросы по поводу цен и наличия медикаментов в
аптеках (42 процента). Несмотря на то, что россияне часто ищут
информацию о медикаментах через интернет, среди интернет-покупок по
различным категориям лекарства и БАД занимают лишь 15 место, значительно
отставая от прочих товаров и услуг. Так, во втором квартале 2011 года
только 8 процентов россиян, совершавших покупки в интернете, ответили,
что покупали лекарства или БАДы.
Практически каждый второй респондент (54 процента) посещал сайты о
здоровом образе жизни, что в том числе подтверждает растущий тренд
заботы о здоровье. Менее популярны форумы с отзывами об использовании
того или иного препарата (35 процентов). К онлайн-консультациям врачей
прибегали только четверть опрошенных (24 процента). В число наименее
посещаемых попали сайты компаний-производителей фармацевтических
препаратов (22 процента).
Помимо интернета информацию о заболеваниях и методах лечения россияне
могут получать по горячей линии, которые чаще всего создаются
фармацевтическими компаниями, но пока этот сервис не столь популярен.
Лишь четыре процента россиян когда-либо обращались за консультацией на
горячую линию.
Как видно из данных исследования HealthIndex, почти половина
опрошенных (45 процентов) ответили, что они не обращают внимание на
компанию-производителя при покупке лекарственных средств. Лишь менее
трети (29 процентов) россиян ответили, что бренд и страна-производитель
имеют для них значение.
По данным исследования HealthIndex, наибольшее доверие россиян
вызывают рекламные материалы о лекарствах, размещенные в поликлиниках
(46 процентов) или аптеках (31 процент). Среди СМИ в качестве источника
рекламной информации наибольшее доверие вызывает интернет (13
процентов), ему и телевидению доверяют несколько больше, чем радио и
прессе.
Исследование HealthIndex проводится ежеквартально. Выборка
исследования охватывает городское население России: около 28 000
респондентов в год (около 14 800 домохозяйств) в 50 городах с населением
от 100 000 человек, всего 62,5 миллиона человек.
Исследование компании Synovate Comcon "Российский индекс целевых групп"