3 февраля 2010 года отраслевой портал bionity.com опубликовал резюме исследования российского рынка товаров для здоровья, проведенного консалтинговой компанией Frost & Sullivan. В документе, в частности, говорится следующее.

Несмотря на неустойчивую экономическую ситуацию, российский рынок товаров для здоровья таит в себе огромный потенциал. Главным агентом роста рынка являются правительственные меры, призванные улучшить плачевное состояние российской системы здравоохранения и привести к изменению демографической ситуации. Кроме того, неизменно растет осознание населением необходимости заботиться о своем здоровье.

По мнению Frost & Sullivan, рост российского рынка товаров для здоровья должен опережать общемировой, по крайней мере, до 2013 года. Даже в 2009 году был отмечен значительный рост: если в долларовом эквиваленте был зафиксирован «минус» в 6 %, то в рублевом – «плюс» в 28 %.

Рост фармацевтического сектора рынка обусловлен такими факторами, как, с одной стороны, государственная программа возмещения расходов на отдельные виды лекарств для определенных групп граждан, с другой стороны – растущая потребность клиник в дорогих специальных медикаментах.

Однако участники рынка сталкиваются в России с определенными препятствиями. Реформы в здравоохранении идут медленно и отчасти противоречат друг другу. Еще более запутывает ситуацию неоднозначная юридическая база.

Кроме этого, рост сдерживается бюрократическими барьерами и семейственностью, характерными для российской системы здравоохранения. К примеру, прежде чем выйти на российский рынок, товары для здоровья должны пройти долгий и затратный процесс регистрации. Ни допуск со стороны FDA, ни маркировка CE здесь не признаются, что усложняет заход на рынок иностранных товаров.

«Для дальнейшего развития рынка чрезвычайно важно тесное сотрудничество всех его участников – властных органов, производителей, поставщиков, медицинских учреждений, страховщиков и потребителей. Неотложность такого сотрудничества вытекает из тяжелой экономической ситуации, а также из потребности в эффективной стратегии управления системой здравоохранения», цитирует портал слова аналитика Frost & Sullivan.


Доступ к БД в переходный период

На период перехода со старого сайта на новый, наши подписчики на доступ к БД имеют возможность пользоваться доступом для подписчиков на старом сайте.

 
Органика Органика
Пальма Пальма
Северная Звезда Северная Звезда
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Авилон ФК Авилон ФК
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Пептид-Био Пептид-Био
Косфарма Косфарма
ЯФФ ЯФФ
МедКосметик МедКосметик
Фармсервис ООО Фармсервис ООО
Дальхимфарм Дальхимфарм
Канонфарма Канонфарма
РОСБИО РОСБИО
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Ретиноиды Ретиноиды