Рекламодателю ненадлежащей рекламы - ЗАО «Санофи Россия» - выдано предписание о прекращении нарушения.
С
претензиями к рекламе лекарственного препарата «Бронхикум»,
распространявшейся в сентябре и октябре 2014 года в эфире телеканалов
«Первый канал», «Россия-1» «ТНТ», «Пятница», «Домашний и пр. в ФАС
России обратилось ЗАО «Сандоз».
Вместе с тем подтверждение
преимущества препарата «Бронхикум» перед другими препаратами от кашля по
показателям эффективности и скорости действия отсутствует.
Как
сообщили в ФАС, сравнение с плацебо или плацебо-эффектом по факту
является сравнением с «отсутствием какого-либо эффекта», а именно
«ничем». Плацебо не является средством лечения кашля, в силу чего
какое-либо терапевтическое действие, в том числе терапевтические
характеристики у плацебо отсутствуют. В этом связи сравнение
терапевтических свойств лекарственных препаратов и плацебо лишено
какого-либо смысла и является некорректным, поскольку свойства данных
препаратов не сопоставимы, и любые утверждения о преимуществах
терапевтического действия лекарственного средства по сравнению с плацебо
не соответствуют действительности.