Рынок фармацевтики и медицинского оборудования вошел в тройку лидеров в межотраслевом рейтинге, оценивающем активность работодателей в различных секторах рынка в подборе персонала, который представлен рекрутинговой компанией «Империя кадров».

 

Специалисты исследовательского центра "Империи кадров" проанализировали ключевые тенденции рынка труда за III квартала 2009 г. В ходе исследования были рассмотрены заявленные потребности компаний-работодателей из различных сфер бизнеса (заказы на подбор персонала и информация о вакансиях из открытых источников).

 

Как отмечают авторы исследования, в целом в III квартале 2009 г. наметилась позитивная динамика возрастания клиентских запросов. Однако резкого их повышения не последовало. Возможно, полагают эксперты, это связано с тем, что начало третьего квартала приходится на "бархатный сезон", столь лакомый для отпускников, когда экономическая активность бизнеса традиционно ниже. В то же время, несмотря на опасения некоторых экономистов относительно возможности повторения волны увольнений, аналогичной той, что наблюдалась в III квартале 2008 г., понижения экономической активности компаний, подбирающих персонал, не последовало.

 

Согласно данным исследования, по сравнению с III кварталом 2008 г., когда уровень потребностей компаний-работодателей в целом упал на 16%, за тот же период 2009 г. наблюдалось стабильное небольшое повышение количества запросов на подбор персонала.

 

Сравнивая III квартал 2008 и 2009 гг, эксперты отмечают неизменный состав тройки лидеров по потребностям в персонале: FMCG, ритейл и рынок фармацевтики и медицинского оборудования. Однако среди фаворитов произошла определенная ротация: если в III квартале 2008 г. первое место занимал сектор ритейла (15% запросов), на втором месте находился сектор FMCG (продажи и маркетинг) (14%), на третьем - фармацевтика и медицинское оборудование (9%), то в III квартале 2009 г. ситуация несколько изменилась. В частности, ритейл теперь занимает третье место (13% запросов), сектор фармацевтики и медицинского оборудования поднялся на второе место (14% запросов), FMCG с существенным показателем в 27% занимает первое место.

 

По мнению авторов исследования, устойчивость на рынке и даже небольшой рост как экономической, так и HR-активности - своеобразная визитная карточка фармацевтических компаний в непростой кризисный период.

 


Мониторинг цен - как это работает

Мониторинг оптовых цен происходит следующим образом:

 
Органика Органика
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
ДИБВЕ ДИБВЕ
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Ретиноиды Ретиноиды
Северная Звезда Северная Звезда
Пальма Пальма
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
ЯрФФ ЯрФФ
Дальхимфарм Дальхимфарм
Фармхимкомплект Фармхимкомплект
Канонфарма Канонфарма
Иван-Да-Марья Иван-Да-Марья
Пептид-Био Пептид-Био