Рынок фармацевтики и медицинского оборудования вошел в тройку лидеров в межотраслевом рейтинге, оценивающем активность работодателей в различных секторах рынка в подборе персонала, который представлен рекрутинговой компанией «Империя кадров».

 

Специалисты исследовательского центра "Империи кадров" проанализировали ключевые тенденции рынка труда за III квартала 2009 г. В ходе исследования были рассмотрены заявленные потребности компаний-работодателей из различных сфер бизнеса (заказы на подбор персонала и информация о вакансиях из открытых источников).

 

Как отмечают авторы исследования, в целом в III квартале 2009 г. наметилась позитивная динамика возрастания клиентских запросов. Однако резкого их повышения не последовало. Возможно, полагают эксперты, это связано с тем, что начало третьего квартала приходится на "бархатный сезон", столь лакомый для отпускников, когда экономическая активность бизнеса традиционно ниже. В то же время, несмотря на опасения некоторых экономистов относительно возможности повторения волны увольнений, аналогичной той, что наблюдалась в III квартале 2008 г., понижения экономической активности компаний, подбирающих персонал, не последовало.

 

Согласно данным исследования, по сравнению с III кварталом 2008 г., когда уровень потребностей компаний-работодателей в целом упал на 16%, за тот же период 2009 г. наблюдалось стабильное небольшое повышение количества запросов на подбор персонала.

 

Сравнивая III квартал 2008 и 2009 гг, эксперты отмечают неизменный состав тройки лидеров по потребностям в персонале: FMCG, ритейл и рынок фармацевтики и медицинского оборудования. Однако среди фаворитов произошла определенная ротация: если в III квартале 2008 г. первое место занимал сектор ритейла (15% запросов), на втором месте находился сектор FMCG (продажи и маркетинг) (14%), на третьем - фармацевтика и медицинское оборудование (9%), то в III квартале 2009 г. ситуация несколько изменилась. В частности, ритейл теперь занимает третье место (13% запросов), сектор фармацевтики и медицинского оборудования поднялся на второе место (14% запросов), FMCG с существенным показателем в 27% занимает первое место.

 

По мнению авторов исследования, устойчивость на рынке и даже небольшой рост как экономической, так и HR-активности - своеобразная визитная карточка фармацевтических компаний в непростой кризисный период.

 


База Данных «Оптовый фармрынок»

База данных "Оптовый фармрынок" представляет собой результат мониторинга оптовых прайс-листов производителей и дистрибьюторов товаров аптечного и больничного ассортимента. 

 
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Канонфарма Канонфарма
Органика Органика
Иван-Да-Марья Иван-Да-Марья
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
МедКосметик МедКосметик
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
ЯрФФ ЯрФФ
Дальхимфарм Дальхимфарм
Косфарма Косфарма
ДИБВЕ ДИБВЕ
Ретиноиды Ретиноиды
Авилон ФК Авилон ФК
Пальма Пальма
Северная Звезда Северная Звезда
Пептид-Био Пептид-Био
РОСБИО РОСБИО