Текучесть кадров среди медицинских представителей в последние годы заметно выросла, что негативно влияет на процесс обучения и развития sales force в компании, констатировали участники «круглого стола», который прошел в рамках Клуба кадровых технологий, организованного компанией Training News.

Как сообщает ФП, в мероприятии приняли участие HR-специалисты, руководители отделов обучения фармкомпаний, тренеры, эксперты фармрынка. В формате дебатов они обсудили вопросы, связанные с изменением условий работы медпредставителей, вызванным законодательными ограничениями во взаимодействии фармкомпаний с медицинским сообществом. В фокусе внимания была тема - чему учить полевых сотрудников в новых условиях рынка.

Как отмечали выступавшие, сегодня меняется портрет сотрудника

отдела продаж. Пул медпредставителей заметно помолодел – на стартовые

позиции приходит много выпускников вузов, людей без опыта работы в

медицине и фармбизнесе. Кроме того, происходит вымывание контингента с

медицинским образованием, что связано не только с дефицитом профильных

для отрасли кадров, но и все большей ориентацией фармкомпаний на

кандидатов с других рынков, в частности из сферы FMCG, имеющих хорошие

навыки продаж.

Участники «круглого стола» выразили обеспокоенность

тем, с приходом новой волны медпредставителей, в частности из табачной

индустрии, где приняты агрессивные методы продаж, происходит некая

девальвация ценностей, свойственных предыдущему поколению репов,

большинство которых были врачами и ориентированы прежде всего социальную

миссию своей работы. Впрочем, многое сегодня в этике работы полевого

звена зависит от корпоративной культуры компании, установок руководства

на методы ведения бизнеса.

Роль медпредствителя в новых условиях

меняется, констатировали спикеры. Неэтичные методы продвижения уходят в

прошлое. Сегодня успешным медпредставителем является тот, кто умеет быть

интересным и полезным доктору в решении конкретных профессиональных

задач. Из «продавца» он превращается в партнера врача.

«Ныне

идеальный медпредставитель – это тренер для врача, - сказал Юрий

Суханов, помощник вице-президента РАН, преподаватель Школы

фармацевтического маркетинга. – Компании, у которых репы будут такими

«тренерами», станут выигрывать в конкурентной борьбе. А те, кто, как и

прежде, отправляет к врачам «кукол», вещающих заученными фразами,

окажутся в проигрыше».

По мнению эксперта, компаниям пора менять

парадигму визита: «уходить от информационного к навигационному визиту»,

то есть помогать врачу ориентироваться в море профессиональной

информации, удовлетворять его профессиональные потребности.

Умение выявлять и работать с «мотиваторами» врача становится сегодня одной из главных компетенций медпредставителя.

Интересно,

что продвинутые компании на тренингах по отработке навыков визита в

форме ролевых игр идут дальше – приглашают выступить в роли «клиентов»

настоящих врачей, которые могут смоделировать реальные ситуации и помочь

медпредставителю научиться эффективно коммуницировать с разными

психотипами докторов разной специализации в разных обстоятельствах.

 


Пептидные комплексы против диабета!

Диабетический пептидный комплекс (Панкраген, Кардиоген, Нормофтал.  Везилют.)

Отвечая на вопросы потребителей о комплексной профилактике хронических заболеваний, команда специалистов ТД Пептид Био разработала новый продукт.

 
Органика Органика
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
ЯФФ ЯФФ
Авилон ФК Авилон ФК
Канонфарма Канонфарма
Косфарма Косфарма
Ретиноиды Ретиноиды
Пептид-Био Пептид-Био
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Дальхимфарм Дальхимфарм
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Пальма Пальма
Карипаин Карипаин
Северная Звезда Северная Звезда