Примерно 36% сотрудников фармацевтических компаний, работающих в сфере продвижения ЛС, отметили, что в связи с кризисом никаких изменений в политике льгот и компенсаций их компаний не произошло. Таковы данные нового исследования, проведенного отраслевой компанией «АНКОР Медицина и фармация». В опросе приняли участие более 1000 профильных специалистов фармрынка из разных регионов страны.

Анализ результатов исследования показывает, что по сравнению с другими секторами рынка персонал фармотрасли влияние кризиса ощутил на себе в меньшей степени. Только 13 % участников опроса признались, что в этом году им не повысили зарплату. Около 9% респондентов назвали среди последствий кризиса снижение или отмену бонусов и премий, 7% - уменьшение соцпакета. При этом 1% фармкомпаний перешли на «серую» схему оплаты труда, а 12% перестали проводить корпоративные мероприятия.

Согласно опросу, в результате изменения экономической ситуации примерно 5 % специалистов фармрынка, работающих в продвижении, остались без работы; 4 % сотрудников понизили оклады, а 1 % попросили взять отпуск за свой счет.

Около 7 % участников опроса среди других последствий влияния кризиса назвали увеличение количества продвигаемых брендов/препаратов, визитов; уменьшение средств, выделяемых на промоцию; отмену/ уменьшение представительских расходов; совмещение должностей; увеличение плана продаж при уменьшении маркетингового бюджета; расширение территории продвижения и ряд других факторов, которые в той или иной степени осложнили их работу.


Мониторинг цен - как это работает

Мониторинг оптовых цен происходит следующим образом:

 
Ретиноиды Ретиноиды
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
МедКосметик МедКосметик
Фармхимкомплект Фармхимкомплект
Косфарма Косфарма
ЯрФФ ЯрФФ
Пальма Пальма
Северная Звезда Северная Звезда
Органика Органика
ДИБВЕ ДИБВЕ
Иван-Да-Марья Иван-Да-Марья
Канонфарма Канонфарма
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Дальхимфарм Дальхимфарм
Авилон ФК Авилон ФК
Пептид-Био Пептид-Био
РОСБИО РОСБИО