Об этом говорили участники «круглого стола» «Проблемы здравоохранения и права пациентов», прошедшего в Алма-Ате в Международном институте современной политики 21 февраля.

Сфера здравоохранения наряду с коммунальными услугами, строительством и обучением получает наибольшее количество жалоб и нареканий от населения. Только за 2004 г. по телефонам «горячей линии», открытой несколько лет назад Национальной лигой потребителей Казахстана, с жалобами на медуслуги обратились более 7,6 тыс. человек. Основная проблема – дороговизна медуслуг. И хотя существует гарантированный уровень предоставления бесплатных медуслуг, сегодня они доступны не всем. Лига потребителей составила список услуг, которые потребители вынуждены неофициально оплачивать, хотя их должны оказывать бесплатно. Еще одна проблема – качество медуслуг. Около 70% из всех обратившихся потребителей жаловались на установление неверного диагноза, вследствие чего их физическое состояние ухудшилось. Эти проблемы и обсуждались на «круглом столе» с участием представителей лечебных учреждений, фармкомпаний, профессиональных ассоциаций и уполномоченных государственных органов. По итогам заседания будут разработаны меры по обеспечению прав потребителей услуг здравоохранения, повышению качества обслуживания и предотвращению конфликтов на рынке медуслуг и при продаже фармпрепаратов.


«Северная звезда» открыла новый корпус фармацевтического завода в Низино

Компания «Северная звезда» обзавелась вторым корпусом предприятия в Низино в Ломоносовском районе. Как сообщили в пресс-службе правительства Ленобласти, там будут производить жидкие лекарственные препараты.

 
Дальхимфарм Дальхимфарм
Карипаин Карипаин
ЯФФ ЯФФ
Косфарма Косфарма
ДИБВЕ ДИБВЕ
Пальма Пальма
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Пептид-Био Пептид-Био
Органика Органика
Северная Звезда Северная Звезда
Ретиноиды Ретиноиды
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Канонфарма Канонфарма