Общий
объем продаж лекарственных средств (ЛС) на 14 основных фармацевтических
рынках в мире по показателю MAT (Moving annual total; за 12 мес с мая
2009 по апрель 2010 г.) — превысил отметку 500 млрд дол. США (таблица),
сообщается в отчете компании «IMS Health». Традиционно максимальное
увеличение объема продаж — свыше 20%, отмечают в таких странах, как
Китай, Венесуэла и Аргентина.
Фармакотерапевтическая
структура мирового фармрынка по объему продаж демонстрирует
стабильность относительно предыдущих периодов. Так, в мире за 12 мес
к апрелю 2010 г. лидером по объему реализации среди групп
АТС-классификации третьего уровня была группа С10А «Гиполипидемические
препараты, монокомпонентные». Неизменно состав этой топ-5 сформировали
также А02 В «Средства для лечения пептической язвы и гастроэзофагеальной
рефлюксной болезни», N06 A «Антидепрессанты», N05 A «Антипсихотические
средства» и С09 С «Простые препараты антагонистов ангиотензина II»,
заняв 2, 3, 4 и 5-е места по объему продаж на мировой фармрынке.
Традиционно
выглядит и топ-лист по объему продаж в денежном выражении на мировом
фармрынке. За 12 мес к апрелю 2010 г. его возглавил Lipitor/Липримар
(аторвастатин). 2, 3 и 4 строчку заняли соответственно Plavix/Плавикс
(клопидогрел), Nexium/Нексиум (эзомепразол), Seretide/Серетид
(флутиказон+ салметерол). На 5-й позиции находится Crestor/Крестор
(розувастатин). Топ-лист корпораций по объему продаж в денежном
выражении на мировом фармрынке к апрелю 2010 г. традиционно возглавила
компания «Pfizer», далее за ней следует «Merck&Co». 3, 4 и 5!
-е
места в рейтинге заняли «Novartis», «AstraZeneca» и «GlaxoSmithKline»
соответственно.
Общий объем продаж ЛС на основных фармрынках за май 2009 — апрель 2010 г. с указанием процента прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года |
Регион/страна | Объем фармрынка, млрд дол. США | ∆, по сравнению с маем 2008 — апрелем 2009 г. |
| Северная Америка: | 239,5 | 6% |
| США | 221,0 | 6% |
| Канада | 18,5 | 7% |
| Европа: топ-5 | 112,1 | 2% |
| Германия | 36,2 | 4% |
| Франция | 29,7 | 1% |
| Италия | 16,7 | — |
| Испания | 15,4 | 3% |
| Великобритания | 14,0 | 3% |
| Япония* | 81,3 | 5% |
| Китай** | 26,8 | 28% |
| Латинская Америка: топ-4 | 31,6 | — |
| Бразилия | 15,0 | 18% |
| Мексика | 7,4 | 1% |
| Венесуэла | 5,8 | 29% |
| Аргентина | 3,4 | 23% |
| Австралия/Новая Зеландия | 8,8 | 8% |
| Всего | 500,1 |
*В данные по объему продаж на рынке Японии включен объем
госпитального сегмента;
**данные
об объеме госпитального сегмента.
How to resolve AdBlock issue? 













