Согласно данным компании «IMS Health»
общий объем продаж лекарственных средств (ЛС) на 14 основных
фармацевтических рынках в мире по показателю MAT (Moving annual total;
за 12 мес с июля 2009 по июнь 2010 г.) — составил около 505 млрд дол.
США (таблица).
Свыше 20% составил прирост объема фармрынка в
Китае, Венесуэле и Аргентине относительно июля 2008 – июня 2009 г. Этот
прирост является максимальным по сравнению с другими странами.
Фармакотерапевтическая
структура мирового фармрынка по объему реализации стабильна.
Максимальный объем продаж на 14 основных фармацевтических рынках за 12
мес к июню 2010 г. среди групп АТС-классификации третьего уровня
обеспечила группа С10 А «Гиполипидемические препараты,
монокомпонентные». Далее за ней по этому показателю следуют группы А02В
«Средства для лечения пептической язвы и гастроэзофагеальной
рефлюксной болезни», N06A «Антидепрессанты», N05A «Антипсихотические
средства» и С09С «Простые препараты антагонистов ангиотензина II».
За 12 мес к июню 2010 г. топ-лист по объему продаж в денежном
выражении на мировом фармрынке стабильно возглавил Lipitor/Липримар
(аторвастатин). 2, 3 и 4-ю строчку заняли, соответственно,
Plavix/Плавикс (клопидогрел), Nexium/Нексиум (эзомепразол),
Seretide/Серетид (флутиказон+салметерол). На 5-й позиции находится
Crestor/Крестор (розувастатин).
Лидером по объему продаж в
денежном выражении среди корпораций на мировом фармрынке за 12 мес к
июню 2010 г. традиционно является компания «Pfizer», далее за ней на
2-й строчке в топ-листе следует «Novartis». 3, 4 и 5-е места в рейтинге
заняли «AstraZeneca», «Merck&Co.» и «GlaxoSmithKline»
соответственно.
Таблица
Общий
объем продаж ЛС на основных фармрынках мира за июль 2009 — июнь 2010
г. с указанием процент!
а прирос
та по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Регион/страна | Объем фармрынка,
млрд дол. | ∆, по сравнению
с июлем 2008 - июнем 2009 г., % |
|
---|---|---|---|
Северная Америка: |
241,1 |
5 |
|
США |
222,1 |
5 |
|
Канада |
19,0 |
7 |
|
Европа: топ-5 |
110,6 |
2 |
|
Германия |
35,9 |
5 |
|
Франция |
29,3 |
1 |
|
Италия |
16,5 |
1 |
|
Испания |
15,1 |
3 |
|
Великобритания |
13,8 |
3 |
|
Япония* |
82,0 |
4 |
|
Китай** |
29,3 |
28 |
|
Латинская Америка: топ-4 |
32,7 |
— |
|
Бразилия |
15,7 |
19 |
|
Мексика |
7,5 |
1 |
|
Венесуэла |
5,9 |
29 |
|
Аргентина |
3,6 |
22 |
|
Австралия/Новая Зеландия |
9,0 |
6 |
|
Всего |
504,7 |
|
*В данные по объему продаж на рынке Японии
включен объем
госпитального сегмента; **данные об объеме госпитального сегмента.