Согласно данным компании «IMS Health»
общий объем продаж лекарственных средств (ЛС) на 14 основных
фармацевтических рынках в мире по показателю MAT (Moving annual total;
за 12 мес с июля 2009 по июнь 2010 г.) — составил около 505 млрд дол.
США (таблица).
Свыше 20% составил прирост объема фармрынка в
Китае, Венесуэле и Аргентине относительно июля 2008 – июня 2009 г. Этот
прирост является максимальным по сравнению с другими странами.
Фармакотерапевтическая
структура мирового фармрынка по объему реализации стабильна.
Максимальный объем продаж на 14 основных фармацевтических рынках за 12
мес к июню 2010 г. среди групп АТС-классификации третьего уровня
обеспечила группа С10 А «Гиполипидемические препараты,
монокомпонентные». Далее за ней по этому показателю следуют группы А02В
«Средства для лечения пептической язвы и гастроэзофагеальной
рефлюксной болезни», N06A «Антидепрессанты», N05A «Антипсихотические
средства» и С09С «Простые препараты антагонистов ангиотензина II».
За 12 мес к июню 2010 г. топ-лист по объему продаж в денежном
выражении на мировом фармрынке стабильно возглавил Lipitor/Липримар
(аторвастатин). 2, 3 и 4-ю строчку заняли, соответственно,
Plavix/Плавикс (клопидогрел), Nexium/Нексиум (эзомепразол),
Seretide/Серетид (флутиказон+салметерол). На 5-й позиции находится
Crestor/Крестор (розувастатин).
Лидером по объему продаж в
денежном выражении среди корпораций на мировом фармрынке за 12 мес к
июню 2010 г. традиционно является компания «Pfizer», далее за ней на
2-й строчке в топ-листе следует «Novartis». 3, 4 и 5-е места в рейтинге
заняли «AstraZeneca», «Merck&Co.» и «GlaxoSmithKline»
соответственно.
Таблица
Общий
объем продаж ЛС на основных фармрынках мира за июль 2009 — июнь 2010
г. с указанием процент!
а прирос
та по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Регион/страна | Объем фармрынка, млрд дол. | ∆, по сравнению с июлем 2008 - июнем 2009 г., % | |
---|---|---|---|
Северная Америка: | 241,1 | 5 | |
США | 222,1 | 5 | |
Канада | 19,0 | 7 | |
Европа: топ-5 | 110,6 | 2 | |
Германия | 35,9 | 5 | |
Франция | 29,3 | 1 | |
Италия | 16,5 | 1 | |
Испания | 15,1 | 3 | |
Великобритания | 13,8 | 3 | |
Япония* | 82,0 | 4 | |
Китай** | 29,3 | 28 | |
Латинская Америка: топ-4 | 32,7 | — | |
Бразилия | 15,7 | 19 | |
Мексика | 7,5 | 1 | |
Венесуэла | 5,9 | 29 | |
Аргентина | 3,6 | 22 | |
Австралия/Новая Зеландия | 9,0 | 6 | |
Всего | 504,7 |
|
*В данные по объему продаж на рынке Японии
включен объем
госпитального сегмента; **данные об объеме госпитального сегмента.