В совещании приняли участие представители системы здравоохранения из 85 регионов России.
Единая система ценообразованияКаждая позиция Единого перечня ЛС сопровождается фиксированной (референтной) ценой. Референтная цена — цена производителя/первичного импортера ЛС, рассчитанная на основании мониторинга параметров рыночного обращения по стандартной методике. Любая компания, производящая бренды, действующая композиция которых соответствует Единому перечню, может добровольно заключить с уполномоченным федеральным органом квалификационное соглашение о своем согласии поставлять свой препарат по референтной цене. Референтные цены рассчитываются различным способом для дженериков и инновационных продуктов:
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Р.У. Хабриев |
Порядок выписки рецептовСистема назначений лекарств пациентам должна предусматривать:
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Р.У. Хабриев |
Функции и полномочия субъектов организации лекарственного обеспеченияМинистерство здравоохранения и социального развития РФ разрабатывает и утверждает нормативную базу программы, а также параметры обеспечения (перечни ЛС и основных заболеваний, стандарты лечения), нормативы обеспечения, референтные цены, тарифы и контрольные показатели. Уполномоченный федеральный орган по организации программы проводит тендер по отбору партнеров программы, заключает соглашения о присоединении с производственными фармкомпаниями и первичными импортерами, формирует реестр уполномоченных производителей/импортеров. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на федеральном уровне осуществляет надзор за деятельностью партнеров программы, выполнение параметров и нормативов обеспечения ЛС; подготавливает для утверждения Минздравом проект референтных цен перечня ЛС, тарифов и контрольных показателей. Фонд социального страхования РФ представляет сведения об имеющих право на господдержку гражданах, содержащиеся в Едином федеральном регистре. ФОМС осуществляет координацию деятельности ТФОМС. Производственные фармкомпании/первичные импортеры на условиях контрактов с партнерами программы осуществляют поставку ЛС в соответствии с заявкой и в пределах утвержденных референтных цен. Партнеры программы отвечают за всю систему обеспечения ЛС граждан, имеющих право на государственную социальную поддержку в соответствии с федеральным законодательством вплоть до конкретного пациента; за полноту обеспечения, соответствие процедуры и результатов обеспечения параметрам, нормативам и контрольным показателям. Свою деятельность осуществляют на территории федерального округа, установленного в результате тендера, в пределах тарифов. Уполномоченный склад партнера программы на территории субъекта РФ является центральным звеном лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на государственную социальную поддержку в соответствии с федеральным законодательством на территории субъекта РФ. Может не являться собственностью партнера программы, а привлекаться вместе с соответствующей системой аптек и аптечных пунктов, отвечающих за отпуск льготных ЛС в регионе, на условиях субподряда. Если в регионе отсутствует или существует неэффективная (параметры которой не соответствуют утвержденным) система льготного обеспечения, партнер программы за счет собственных и привлеченных средств и прочих ресурсов обязан ее сформировать. Отвечает за контроль выписки рецептов через склад или соответствующие собственные подразделения, расположенные на территории ЛПУ. В случае необходимости и в зависимости от условий региона организует дистанционную доставку ЛС пациентам по назначениям врачей. ТФОМС осуществляет страхование граждан, имеющих право на государственную социальную поддержку в соответствии с федеральным законодательством согласно Единому федеральному регистру на территории региона. Страховая(-ые) компания(-ии) осуществляет(-ют) оплату за отпущенные ЛС партнеру программы через уполномоченный склад партнера на территории субъекта РФ; при необходимости страхует(-ют) риски программы, связанные с правильностью назначений, отпуска и оплаты ЛС. Территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в субъекте РФ осуществляют надзор за деятельностью партнеров программы, выполнение параметров и нормативов обеспечения ЛС на уровне субъекта РФ. Органы здравоохранения и социального развития субъекта РФ осуществляют надзорные и контрольные функции за соблюдением нормативов и параметров обеспечения в той части, которая может быть делегирована Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и/или в отношении дополнительных программ субъекта РФ по обеспечению ЛС граждан, имеющих право на социальную поддержку в соответствии со сферой ответственности и в пределах бюджета субъекта РФ. Базовый склад района является подразделением или субподрядной организацией уполномоченного склада по снабжению района субъекта РФ. ЛПУ является ключевым элементом в системе обеспечения программы, уполномоченным осуществлять назначения ЛС конкретным прикрепленным пациентам; осуществляет внутренний контроль правильности назначения; формирует заявку на лекарственное обеспечение. Выдача назначенных врачом ЛС производится либо через прикрепленные аптеки, либо через ФАПы, либо через аптечные пункты, расположенные непосредственно на территории ЛПУ. Точки отпуска ЛС являются организационными подразделениями или субподрядной организацией базового склада района. ФАП, являющийся удаленным подразделением ЛПУ, может также выполнять функции удаленного подразделения аптечного пункта в системе лекарственного обеспечения участников программы. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Р. Хабриев |