«b»На заседании Совета Федерации, прошедшем 8 августа, был утвержден проект закона о льготных выплатах.
В преддверии обсуждения, 7 августа, состоялась пресс-конференция министра здравоохранения и социального развития России М.Ю. Зурабова, в ходе которой были затронуты не только вопросы монетаризации льгот, но и будущего здравоохранения в целом. В частности, министр заверил присутствующих, что цены на льготные ЛС снизятся, ассигнования на здравоохранение будут увеличены, а список препаратов Перечня ЖНВЛС будет расширен.«/b»
Говоря об общем финансировании отрасли, М.Ю. Зурабов отметил, что объем ассигнований в будущем году вырастет примерно на 65 млрд руб., в т.ч. и за счет увеличения объемов финансирования медикаментозной помощи. Стоимость программы предоставления гражданам бесплатных ЛС на 2005 г. составит 51 — 53 млрд руб. Предусматривается, что на медикаментозное обеспечение профилактики и лечения туберкулеза, СПИДа и сахарного диабета будут выделены дополнительные средства. При этом, как заверил министр, новая схема льготного отпуска снизит стоимость препаратов: правительством принято решение об оплате льготных ЛС только в случае подписания соответствующих тарифных соглашений с производителями и дистрибьюторами. Что касается политики государства в отношении цен на фармрынке в целом, то, как заявил М.Ю. Зурабов, “мы даже и не дерзаем ставить задачу регулирования цен, мы говорим лишь о снижении стоимости препаратов льготного отпуска”.В планах министерства – добиться расширения Перечня ЖНВЛС. По словам М.Ю. Зурабова, предложение в ближайшее время будет вынесено на рассмотрение Правительства РФ. Кроме того, в этом году в Госдуму будут внесены три закона, которые должны изменить здравоохранение, и в первую очередь – улучшить его финансирование. Это законы о госгарантиях оказания бесплатной медицинской помощи в РФ, об обязательном медицинском страховании и документ, который определит статус лечебного учреждения, расширит его хозяйственную самостоятельность.При этом, как сказал М.Ю. Зурабов, никакой специальной доктрины или концепции реформирования здравоохранения не существует: “Реструктуризация предполагает использование административного ресурса. Сегодняшняя проблема здравоохранения в том, что оно финансируется не по конечным результатам, а в зависимости от мощностей (коек). Если изменить механизм финансирования, включить экономическую заинтересованность, в т.ч. и самих медработников, то эта реструктуризация начнется автоматически”.