Совершенствование механизмов лекарственного обеспечения граждан стало одним из 36 приоритетных направлений Стратегии развития здравоохранения до 2025 г., утвержденной указом президента №254 от 6.06.2019 г. Депутаты Госдумы указывают, что до сих пор улучшение лекарственного обеспечения только декларировалось, и если оно попало в стратегию, то необходимо четко прописать конкретный срок и финансирование. На заседании Комитета Госдумы по охране здоровья 27 июня депутаты обсуждали план мероприятий по реализации Стратегии по развитию здравоохранения. Согласно указу президента, план должен быть утвержден постановлением правительства до конца 2019 г. Сейчас документ обсуждается с 19 исполнительными органами, субъектами Федерации, свои предложения могут внести и депутаты Госдумы.
Как пояснила заместитель министра здравоохранения Татьяна Семенова, стратегия – это приоритетный документ стратегического планирования. В нем отражена настоящая система, а также точечно прописаны планы на будущее. Государственная программа развития здравоохранения, национальные проекты – составляющие части стратегии. Но есть в ней и другие направления, которые не отражены в этих частях.
Члены комитета по охране здоровья отметили, что едва ли не впервые документально откровенно говорится о проблемах российского здравоохранения. В частности, в Стратегии по развитию здравоохранения говорится, что постоянно растут расходы граждан на лекарства и медизделия, с 713,3 млрд руб. в 2012 г. до 1,25 трлн руб. в 2017 г., из них на приобретение лекарств с 598,1 млрд руб. до 1,03 трлн руб.
Правда, как отметил депутат Алексей Куриный, в стратегии не обозначена такая угроза как зависимость качества медицинской помощи от платежеспособности населения. «Зафиксированы рост платных услуг и затрат граждан на лекарства, но когда переходим к разделу финансирования, то решений там нет. К какой цифре мы подойдем по итогам реализации стратегии? Если опять 3,4-3,8% от ВВП, то говорить о современной медицине бесполезно. Надо четко прописать этот момент», – сказал он и добавил, что декларирование улучшения лекарственного обеспечения есть, а когда это случится не- понятно.
Тем не менее некоторая конкретика, касающаяся лекарственного обеспечения, есть, в стратегии указывается, что совершенствование механизмов лекарственного обеспечения будет проходить на втором этапе реализации стратегии в период 2021—2025 гг. Что же касается финансирования, то, как отметила заместитель директор департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Юлия Ломейко, президент в послании прошлого года рассказал, что повышать расходы на отрасль до 5% ВВП надо за счет всех источников. «План реализации стратегии должен предусматривать развитие государственно-частного партнерства. Я не говорю о платных услугах, о средствах федерального бюджета. Национальный проект уже получил деньги федерального бюджета», – сказала она.
Если вспомнить все источники финансирования здравоохранения, то кроме средств граждан и федерального бюджета есть средства ОМС, собираемые за счет работодателей, и бюджеты регионов. Получается, если всеобщее лекарственное обеспечение все-таки будет, то профинансировано оно может быть только за счет этих двух источников. Впрочем, пока это предположение. Надо дождаться утверждения правительственного плана мероприятий по реализации стратегии.

Пептидные комплексы против диабета!

Диабетический пептидный комплекс (Панкраген, Кардиоген, Нормофтал.  Везилют.)

Отвечая на вопросы потребителей о комплексной профилактике хронических заболеваний, команда специалистов ТД Пептид Био разработала новый продукт.

 
Дальхимфарм Дальхимфарм
Карипаин Карипаин
Авилон ФК Авилон ФК
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Пептид-Био Пептид-Био
Органика Органика
Канонфарма Канонфарма
Ретиноиды Ретиноиды
Косфарма Косфарма
Пальма Пальма
Северная Звезда Северная Звезда
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
ЯФФ ЯФФ
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза