Квартальные продажи GlaxoSmithKline превысили прогнозы на фоне роста спроса на Shingrix
Продажи линейки препаратов Ellipta увеличились на 24% и составили 479 млн фунтов (626 млн долл.).
Показатель по препарату Nucala вырос на 46% – до 155 млн фунтов (199 млн долл.).
В I квартале объем продаж устоявшихся продуктов сократился на 5% – до 2,2 млрд фунтов (2,9 млрд долл.). Показатель по устоявшимся продуктам для лечения респираторных заболеваний остался на уровне I квартала 2018 г. – 1,1 млрд фунтов (1,4 млрд долл.). Продажи препарата Seretide/Advair сократились на 14% – до 486 млн фунтов (635 млн долл.) из-за потери патентной защиты в США.
За первые три месяца 2019 г. объем продаж вакцин подскочил на 23% благодаря росту показателя по вакцине Shingrix в США, а также увеличению спроса на вакцины против менингита и гепатита.
В частности, объем продаж вакцины Shingrix составил 357 млн фунтов (466 млн долл.) против 110 млн фунтов (144 млн долл.) годом ранее на фоне спроса в США. Аналитики прогнозировали 249 млн фунтов (326 млн долл.).
Квартальный объем продаж антиретровирусных препаратов вырос на 7% – до 1,1 млрд фунтов (1,4 млрд долл.).
Квартальный показатель продаж безрецептурного подразделения остался на уровне I квартала 2018 г. – 2 млрд фунтов (2,6 млрд долл.).
В 2019 г. в компании прогнозируют снижение скорректированной прибыли на акцию на 5–9%, что обусловлено одобрением FDA препарата Wixela компании Mylan («Майлан»), который является первым аналогом препарата Advair Diskus. Кроме того, на показатель повлияли расходы на сделку по приобретению компании Tesaro («Тесаро») за 5,1 млрд долл., подготовку к продаже бизнеса по производству лечебного питания и объединение безрецептурного бизнеса с аналогичным бизнесом Pfizer («Пфайзер»).